Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_> (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N 475-18/02АЗ, возбужденное по признакам нарушения Бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области "Мценская центральная районная больница" (сокращенное наименование: БУЗ Орловской области "Мценская ЦРБ", юридический адрес: 303030 Орловская область, г. Мценск, ул. 20 июля, д. 2; далее - Ответчик, БУЗ ОО "Мценская ЦРБ") части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), с участием на заседании представителя Ответчика (БУЗ ОО "Мценская ЦРБ"): <_>; в отсутствие представителей Заявителя (Общероссийское общественное движение "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ"),
установила:
Определением от 12.08.2019 (исх.N 3833/02 от 12.08.2019) дело N 475-18/02АЗ производством было возобновлено в связи с поступлением в адрес Орловского УФАС России письма ФАС России от 31.07.2019 NАК/6569/19, в котором изложена позиция Федеральной антимонопольной службы относительно правомерности объединения БУЗ ОО "Мценская ЦРБ" в один лот закупаемого медицинского оборудования различного медицинского назначения (извещение от 09.11.2018 N0354300017718000195). Указанным определением дело было назначено к рассмотрению на 21.08.2019 в 09 часов 00 минут.
Как следует из письма ФАС России от 31.07.2019 NАК/6569/19, в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, по смыслу статьи 17 Закона о защите конкуренции объединение в один лот различных по функциональным характеристикам и технологически не связанных товаров при проведении закупки ведет к сокращению числа участников закупки, которые могут принять участие в закупках по отдельным товарам или группам таких товаров.
ФАС России, изучив перечень медицинских изделий, закупаемых заказчиком в рамках проведения запроса котировок: извещение от 09.11.2018 N0354300017718000195, считает, что товары, включенные в объект закупки, такие как ростомер, негатоскоп, переносной набор для реанимации, травматологическая укладка и другие указанные в технической документации медицинские изделия имеют различные функциональные свойства и не связаны технологически между собой в смысле, придаваемом частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Производство и реализация одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включенных в объект закупки. Данные товары могут использоваться (функционировать) самостоятельно.
Данная закупка различных видов медицинских изделий в рамках одной закупки не позволяет участникам закупки, специализирующимся на производстве и/или поставке определенных видов товаров, участвовать в торгах, что в свою очередь приводит к ограничению количества участников закупки, так как исключает возможность поставки отдельных видов товаров, указанных в документации о запросе котировок.
Вместе с тем, ФАС России считает, что Заказчик вправе осуществить закупку указанных медицинских изделий в рамках отдельных закупок, сформированных с учетом функционального назначения изделия.
21.08.2019 на заседание Комиссии по рассмотрению дела N 057/01/17-532/2019 в назначенное время стороны не явились.
Отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 80081738001190 с официального сайта Почты России - https://www.pochta.ru/ свидетельствует о том, что ответчиком БУЗ ОО "Мценская ЦРБ" Определение от 12.08.2019 получено не было.
Определением от 21.08.2019 рассмотрение дела было отложено и назначено на 11.09.2019.
11.09.2019 г. на заседании Комиссии по рассмотрению дела N 475-18/02 АЗ представитель БУЗ ОО "Мценская ЦРБ" по доверенности поддержал свою позицию, изложенную ранее, при этом указал что изделия включенные в один лот закупаемого медицинского оборудования различного медицинского назначения технологически не связаны.
Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, усматривает в действиях БУЗ Орловской области "Мценская ЦРБ" признаки нарушения антимонопольного законодательства при объединении в один лот медицинского оборудования и товаров, применяемых в разных целях и разными способами, функционально и технологически между собой не связанных.
Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях Ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
В случае принятия заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).
Лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного и в соответствии с частью 3 статьи 48.1, пунктом 3 части 1.1 статьи 47, части 5 статьи 47 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия определила:
1. Отложить рассмотрение дела N475-18/02АЗ.
2. Назначить рассмотрение дела N475-18/02АЗ к рассмотрению на 08.10.2019 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела, копию заключения об обстоятельствах дела.
4. Общероссийское общественное движение "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" в срок до 01.10.2019 представить сведения (информацию), документы (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.
5. БУЗ ОО "Мценская ЦРБ" в срок до 01.10.2019 представить информацию, документы надлежащим образом оформленные, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу, в том числе:
5.1. Кем из должностных лиц БУЗ ОО "Мценская ЦРБ" была утверждена документация о проведении закупки медицинского оборудования способом запроса котировок (извещение N0354300017718000195).
5.2. Копии должностного регламента, должностной инструкции или приказа, свидетельствующих о возложении на должностное лицо, указанное в пункте 5.1 настоящего определения, соответствующих обязанностей.
5.3. Копию трудового договора, заключенного должностным лицом, указанным в пункте 5.1 настоящего определения.
5.4. Копию документа, удостоверяющего личность, представленного должностным лицом, указанным в пункте 5.1 настоящего определения для заключения трудового договора в соответствии со статьёй 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.5. Информацию об адресе (в том числе электронном), на который необходимо высылать корреспонденцию для должностного лица, указанного в пункте 5.1 настоящего определения;
5.6. Иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.
Обращаем ваше внимание, что знакомиться с материалами дела можно согласно графика работы антимонопольного органа, но не позднее времени и даты установленных пунктом 2 данного определения по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова - Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 17.
Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей ответчиков по делу обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 11 сентября 2019 г. N 475-18/02АЗ
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019