Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Финкарт" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГУП "Госкорпорация ОрВД" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для офисной оргтехники для нужд службы движения аэродрома "Архангельск" Архангельского центра ОВД Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (реестровый N 31907581891, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки ООО "Финкарт" от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация ОрВД" (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу заседания комиссии по размещению заказа (по закупке) филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" рассмотрения заявок участников от 21.03.2019 N 31907581891-01 заявке
ООО "Финкарт" отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 3 статьи 23 Положения о закупках, а именно: в составе представленных документов отсутствует заявка на участие с указанием всех существенных условий, в том числе предложения участника Закупке в отношении предмета Закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена товара, наименование страны происхождения.
По результатам изучения представленных на заседании документов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.3 Извещения о проведении закупки Закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, заявку на участие в Закупке с указанием всех существенных условий, в том числе предложения участника Закупки, а в случае закупки товара также предлагаемой цены товара, наименования страны происхождения товара.
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, а также несоответствия участника закупки хотя бы одному из требований, установленных в пунктах 3.2, 3.3 Извещения о проведении закупки и Закупочной документации, такой участник отстраняется от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе проведения процедуры.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
При этом, изучив заявку Общества, Комиссия установила, что первая часть заявки не содержала в себе заявку на участие в Закупке с указанием всех существенных условий, в том числе предложения участника Закупки, предусмотренную пунктом 3.3 Извещения о проведении Закупке.
Об указанном также свидетельствуют скриншоты с электронной торговой площадки, представленные Заказчиком в материалы дела.
В свою очередь, Заявителем к жалобе также были приложены скриншоты с электронной торговой площадки, согласно которым отсутствующий документ был представлен в графе "документы, связанные с подачей ценового предложения".
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с регламентом электронной торговой площадки при рассмотрении поступивших заявок Заказчик не видит в личном кабинете ценовые предложения участников. Данные сведения направляются Заказчику оператором электронной торговой площадки после публикации протокола рассмотрения заявок и только в отношении тех заявок, которые были допущены к участию в Закупке.
При этом Комиссией не установлено, что положения Закупочной документации каким-либо образом вводили в заблуждение потенциальных участников процедуры.
Исходя и совокупности вышеизложенного у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Финкарт" (ОГРН: 1187746818555, ИНН: 9715322404) на действия ФГУП "Госкорпорация ОрВД" (ОГРН: 1027739057500, ИНН: 7734135124) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 29.03.2019 N ТФ/14586/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2019 г. N 077/07/00-567/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019