Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России: _ (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "ЭФА-Восток": _ (по доверенности), _(по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ЭФА-Восток" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002919001409 на организацию поставки медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 2 806 009 руб. 95 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭФА-Восток" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002919001409 на организацию поставки медицинских изделий.
Суть жалобы ООО "ЭФА-Восток" заключается в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно было принято решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЭФА-Восток".
В протоколе рассмотрения первых частей заявок указано следующее: в п. 1 заявки участника представлена недостоверная информация относительно предлагаемого товара, а именно, электрод для биполярной хирургической аблации CardioblateGemini "Включает длинный тонкий электрод, присоединенный к держателю; имеется просвет для аспирации/ирригации; доступны изделия различных форм (например, щипцы, жесткий зонд с элементами управления)". При этом, согласно официальному каталогу производителя "Медтроник Инк" данный электрод выпускается исключительно в виде щипцов. Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация относительно предлагаемого товара.
Вместе с тем, товар, указанный в п. 1 заявки участника закупки, относится к коду позиции КРТУ N 32.50.13.110-00005162, который должен соответствовать следующим характеристикам.
Наименование классификатора |
Значение классификатора |
Описание |
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам |
331990 Наконечник/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования восстановленный |
Стерильный электрохирургический прибор, который состоит из держателя с механическими и/или электронными элементами управления и биполярного электрода, предназначенный для доставки электрохирургического тока от системного генератора непосредственно на ткани для их разрезания/коагуляции/абляции во время эндоскопической (в том числе лапароскопической, артроскопической) хирургической операции. Включает длинный тонкий электрод, присоединенный к держателю; может иметься просвет для аспирации/ирригации; доступны изделия различных форм (например, щипцы, жесткий зонд с элементами управления). Это ранее использованное одноразовое изделие, которое было подвергнуто дополнительной промышленной обработке для еще одного использования на пациенте. |
Таким образом, податель жалобы полагает, что описание товара по позиции 1 заявки ООО "ЭФА-Восток" полностью подтверждено торговым названием, каталожным номером, производителем, страной происхождения, а также номером регистрационного удостоверения.
На основании вышеизложенного, ООО "ЭФА-Восток" считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЭФА-Восток".
ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России в возражениях на жалобу ООО "ЭФА-Восток" сообщило следующее.
Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В заявке ООО "ЭФА-Восток" по позиции 1 был предложен к поставке электрод для биполярной хирургической аблации Cardioblate Gemini, включает длинный тонкий электрод, присоединенный к держателю; имеется просвет для аспирации/ирригации; доступны изделия различных форм (например, щипцы, жесткий зонд с элементами управления). При этом, согласно официальному каталогу производителя "Медтроник Инк" данный электрод (Cardioblate Gemini) выпускается исключительно в виде щипцов (имеет 2 бранши с фиксацией).
Таким образом, заказчик полагает, что участником закупки представлена недостоверная информация относительно предлагаемого товара, а также не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно описанию объекта закупки по позиции 1 к поставке необходим электрод, который включает длинный тонкий электрод, присоединенный к держателю; имеется просвет для аспирации/ирригации; доступны изделия различных форм (например, щипцы, жесткий зонд с элементами управления).
Изучив первую часть заявки ООО "ЭФА-Восток", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки по указанной позиции к поставке был предложен электрод производства "Медтроник Инк".
Заказчиком на заседании Комиссии было представлено письмо производителя "Медтроник Инк", согласно которому выпускаемый электрод производится в виде зажима (щипцов) с параллельными изогнутыми браншами.
Вместе с тем, ООО "ЭФА -Восток" в первой части заявки по позиции 1 указано следующее: электрод для биполярной хирургической аблации Cardioblate Gemini, который включает длинный тонкий электрод, присоединенный к держателю; имеется просвет для аспирации/ирригации; доступны изделия различных форм (например, щипцы, жесткий зонд с элементами управления). Следовательно, участником закупки в составе первой части заявки по данной позиции не были представлены конкретные показатели товара, что не соответствует пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЭФА-Восток".
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭФА-Восток" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002919001409 на организацию поставки медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 сентября 2019 г. N 054/06/67-1789/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.09.2019