Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
|
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
3. |
|
старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Стелс" на действия ФГУП "Главное военно-строительное управление N5" при проведении открытого запроса цен по закупке N 406-Поставка щебня для строительных работ на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение N31908156167), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стелс" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Главное военно-строительное управление N 5" (далее - Заказчик, ФГУП "ГВСУ N 5") при проведении открытого запроса цен по закупке N406-Поставка щебня для строительных работ на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение N31908156167) (далее - Запрос цен).
Из жалобы ООО "Стелс" следует, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре N406 в рамках исполнения государственного контракта N 1921187376152554164000000 центральной конкурсной комиссией Заказчика путем открытого голосования было принято незаконное решение, отраженное в протоколе от 18 августа 2019 г. о несоответствии заявки ООО "Стелс" требованиям к участникам, установленным конкурсной документации. Пунктом 6.2 протокола предусмотрено отклонить заявку ООО "Стелс" по причине: Предоставленное в заявке решение об одобрении или совершении крупной сделки по содержанию не соответствует требованиям п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14 - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в поданной заявке от 12.08.2019 г. в 11:15 на ЭТП "Торги 223" было приложено решение об одобрении или совершении крупной сделки по содержанию соответствующее требованиям п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14 - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно п. 4.2. раздела 4 главы 6 Положения о закупках Заявка на участие в процедурах закупки должна содержать всю информацию, указанную Заказчиком в документации о закупке, а именно:
е) решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Претендента стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством и/или уставными документами, предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организацией крупной сделкой.
Согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющиеся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание:
на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;
на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;
на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;
на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.
В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Исходя из письменных пояснений заказчика, заявка ООО "Стелс" была отклонена правомерно, так как представленное в заявке решение об одобрении или совершении крупной сделки по содержанию не соответствует требованиям п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью", а именно: в предоставленном решении не указана сумма сделки.
Согласно решению об одобрении или совершении крупной сделки, приложенному к заявке ООО "Стелс" от 12.08.2019 г., все необходимые требования, которые установлены п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью" были соблюдены, в том числе был установлен верхний предел суммы сделки в сумме 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей, как обязательное условие сделки. Начальная (максимальная) цена открытого запроса цен в электронной форме по закупочной процедуре составляет 19 669 550 (девятнадцать миллионов шестьсот шестьдесят девять тысяч пятьсот пятьдесят) рублей. В связи с этим можно сделать вывод о готовности Заявителя в случае победы заключить сделку с Заказчиком.
Учитывая изложенное, довод жалобы о незаконном решении центральной конкурсной комиссии, отраженное в протоколе от 18 августа 2019 г. о несоответствии заявки ООО "Стелс" требованиям к участникам, установленным конкурсной комиссией, на участие в открытом запросе цен по закупке N 406 - поставка щебня на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола, республика Марий-Эл является обоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ООО "Стелс" на действия заказчика ФГУП "Главное военно-строительное управление N5" при проведении открытого запроса цен по закупке N406-Поставка щебня для строительных работ на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение N31908204055) обоснованной.
2) Выдать заказчику ФГУП "Главное военно-строительное управление N5" предписание об устранении нарушений порядка проведения открытого запроса цен.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 сентября 2019 г. N 064/07/3-483/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.09.2019