Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "СИБТРЕЙД" на действия ФГУП "Почта России" при проведении аукциона на право заключения договора на поставку автомобильных масел, смазок и спец жидкостей для УФПС Амурской области - филиала ФГУП "Почта России" (реестровый N 31908153144),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им заявка соответствовала всем требованиям документации.
В свою очередь Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Действующая на момент размещения извещения редакция N6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденное приказом от 11.06.2019 N 283-п размещена в ЕИС 16.04.2019.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Согласно части 5.7.1 статьи 5.7 Положения о закупке Документация о закупке разрабатывается и утверждается Заказчиком. Документация о закупке должна содержать требования к закупаемой продукции и описание предмета закупки в соответствии со статьей 5.3 настоящего Положения (часть 5.7.2 статьи 5.7 Положения о закупке).
Статьей 5.3 Положения о закупке установлены требования к закупаемой продукции и описанию предмета закупки, который в том числе включает требования к характеристикам товаров, работ и услуг.
Техническим заданием части III Документации о закупке установлена спецификация автомобильных масел, смазок и спец жидкостей для УФПС Амурской области - филиала ФГУП "Почта России", а также установлены требования к характеристикам закупаемых товаров.
В п. 2.3 Технического задания части III Документации о закупке установлены требования к характеристикам закупаемых товаров, в том числе:
Для позиции N1 "Моторное масло для бензиновых двигателей импортного производства 10w40" установлено требование - температура застывания не ниже минус 40°С. Для позиции N 4 "Масло трансмиссионное ТМ-5 75 W-90" установлено требование - температура застывания не ниже минус 42°С.
Для позиции N 6 "Масло промывочное" установлено требование - температура застывания не ниже минус 19°С.
Для позиции N 13 "Масло моторное" установлено требование - температура застывания не ниже минус 52°С.
В соответствии с пунктом 3.1.2 части I Документации о закупке первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации (информацию, указанную в пп. 3.4.1 "Первая часть заявки" Информационной карты). При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике Аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в настоящей документации.
В заявке Участника в позиции N1 "Моторное масло для бензиновых двигателей импортного производства 10w40" указана температура застывания минус 36°С, что соответствует требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика поскольку минус 36°С более минус 40°С.
В заявке Участника в позиции N 4 "Масло трансмиссионное ТМ-5 75 W-90" указана температура застывания минус 38°С, что соответствует требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика - поскольку минус 38°С более минус 42°С.
В заявке Участника в позиции N6 "Масло промывочное" указана температура застывания минус 15°С, что соответствует требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика - поскольку минус 15°С более минус 19°С.
В заявке Участника в позиции N13 "Масло моторное" указана температура застывания минус 39°С, что соответствует требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика - поскольку минус 39°С более минус 52°С.
Таким образом, Комиссия Управления соглашается с доводами заявителя о неправомерности отклонения заявки от участия в закупке по основаниям, отраженным заказчиком в протоколе, вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при формировании документации им была допущена ошибка в части корректного описания требований к товарам, а именно температурного режима к маслу, поскольку потребность заказчика выражена непосредственно в приобретении масел морозостойких, как следствие закупка товара, не отвечающего потребности заказчика по причине допущенной им технической ошибки при ее формировании приведет к неэффективному расходованию денежных средств.
На основании изложенного, Комиссия Управления соглашается с заявителем о необоснованности отклонения его заявки от участия в закупке, однако выдает заказчику предписание о внесении изменений в закупочною документацию в целях ее приведения в соответствие с потребностью заказчика.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИБТРЕЙД" (ИНН 5403041087) на действия ФГУП "Почта России" (ИНН 7724261610) при проведении закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2019 г. N 077/07/00-9266/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.09.2019