Я, "__", рассмотрев в присутствии "__", материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.29-805/2019, возбужденного в отношении "__" постановлением прокурора Северского района старшего "__" о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2019 г. по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п.4) ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛ:
15.07.2019 г. прокуратурой Северского района проведена проверка соблюдения администрацией Новодмитриевского сельского поселения Северского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе, которой установлено следующее.
В период 09.01.2019 г. по 04.03.2019 г. главой администрации Новодмитриевского сельского поселения Северского района в лице "__", с целью подготовки и нарезке улиц по программе "жилье для многодетных семей" заключено 7 прямых договоров с ИП Гаввой А.А., ИП Паршиковым, ИП Шваревым В.В. на предоставление услуги по нарезке улиц, грейдированию улиц, нарезке кюветов и ливневки в ст. Новодмитриевской на общую сумму 518 750,00 рублей.
Прокуратура Северского района указывает, что на момент заключения контрактов при совокупном годовом объеме закупок в размере 8 915 400,00 руб. рубля общая сумма закупок, осуществленных администрацией Новодмитриевского сельского поселения на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, составила 518 750,00 руб., и превысила 5% в силу положений распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" закупка услуг по грузовым перевозкам автомобильным транспортом (код по ОКПД2 43.12.11 "работы строительные специализированные (кроме кода 43.13) проводится в форме электронного аукциона.
Ч. 2 ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Администрация Новодмитриевского сельского поселения Северского района в лице "__" поясняет, что при осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей (до 1 июля 2019 года на сумму, не превышающую ста тысяч рублей) ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Таким образом, администрация Новодмитриевского сельского поселения Северского района имеет право на превышение установленного ограничения в размере двух миллионов рублей или пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика.
Законом о контрактной системе не установлена прямая обязанность осуществления закупок в форме электронного аукциона.
Таким образом, в действиях "__", отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N023/04/7.29-805/2019, возбужденному в отношении "__" по ч. 2 ст. 7.29 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 августа 2019 г. N 023/04/7.29-805/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019