Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Медицинские технологии": "";
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": "",
от заказчика - Минздрава НСО: "";
от участника закупки ООО "АКВАТЕСТ": "",
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские технологии" на действия единой комиссии заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N0851200000619004668 на поставку эндоскопических систем (видео), включающих: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, монитор, видеопроцессор, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта в рамках реализации мероприятия "Организация 4 центров амбулаторной онкологической помощи" регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" в 2019 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, размещен в ЕИС 16.08.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 15 150 740 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медицинские технологии" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N0851200000619004668 на поставку эндоскопических систем (видео), включающих: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, монитор, видеопроцессор, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта в рамках реализации мероприятия "Организация 4 центров амбулаторной онкологической помощи" регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" в 2019 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия.
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, предложенная в заявке ООО "АКВАТЕСТ" эндоскопическая система производства "Шанхай АОХУА Фотоэлектисити Компани Лимитед" Китай, не соответствует требованиям описания объекта закупки по следующим характеристикам:
- в описании объекта закупки указано, что источник света должен быть встроенный, при этом, фактически, согласно регистрационному удостоверению осветитель AQL - 100, предложенный в заявке, поставляется в отдельном корпусе;
- по изделию "Колоновидеоскоп": в описании объекта закупки установлены следующие требования к характеристикам: диапазон глубины резкости без увеличения - не уже от 3 до 100, фактически 5 - 100; диаметр рабочей части - не более 13,2 мм, фактически 12,8 мм.
Кроме того, по дополнительному оборудованию и инструментам, предусмотренным в описании объекта закупки, участником закупки в первой части заявки не указана страна происхождения товара.
При этом, заявка данного участника закупки была допущена и по итогам аукциона данный участник закупки был признан победителем. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На жалобу ООО "Медицинские технологии" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия руководствовалась сведениями, указанными в первой части заявки, и описанием объекта закупки. При рассмотрении первых частей заявок какой-либо недостоверности, содержащейся в первой части заявки ООО "АКВАТЕСТ", выявлено не было. Таким образом, у единой комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске данной заявке, предусмотренные ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Законодательством о контрактной системе в сфере закупок предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в составе первой и второй части заявки. При этом, нормами ФЗ N44-ФЗ не предусмотрена обязанность участника закупки представлять в составе заявки эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) оборудования.
В связи с тем, что объектом закупки является поставка медицинского изделия и в составе заявок участников закупки какой-либо эксплуатационной документации производителя представлено не было, единая комиссия проверяла соответствие характеристик, предложенных в заявках товаров, требованиям описания объекта закупки.
Вместе с тем, при определении поставщика предусмотрена возможность проверить информацию о поставляемом товаре на стадии исполнения контракта.
В частности, согласно п.п. "б" п.5.3 контракта при поставке оборудования поставщик представляет, в том числе, техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) оборудования на русском языке.
Таким образом, заказчик при приемке товара проверяет соответствие фактически поставленного оборудования требованиям описания объекта закупки и информации, указанной в первой части заявки.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В части источника света Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. Исходя из описания объекта закупки источник света (на основе светодиодных или ксеноновых ламп) входит в видеосистему (Примечание 4 к описанию объекта закупки). При этом, в описании объекта закупки отсутствует такой раздел как "видеосистема". Также, исходя из описания объекта закупки с учетом примечаний, следует, что под источником света заказчиком подразумеваются лампы. При этом, в соответствии с представленным подателем жалобы техническим паспортом на ксеноновый источник освещения AQL - 100 источник света - ксеноновая лампа встроена в данный осветитель, что полностью соответствует описанию объекта закупки.
В части несоответствия описанию объекта закупки технических характеристик "Диапазон глубины резкости без увеличения" и "Диаметр рабочей части" представители ООО "АКВАТЕСТ" представили письмо официального представителя "Шанхай АОХУА Фотоэлектисити Компани Лимитед" Китай, в котором указано, что поставляемый в рамках данной закупки товар (эндоскопическая система) будет полностью соответствовать описанию объекта закупки, со следующими значениями указанных показателей: диапазон глубины резкости без увеличения - от 3 до 100 мм; диаметр рабочей части - 12,9 мм.
В части отсутствия в заявке указания на страну происхождения товара у предлагаемого к поставке дополнительного оборудования Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в форме ЕИС первой части заявки данный участник закупки продекларировал страну происхождения товара - Китай.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявка ООО "АКВАТЕСТ" соответствует требованиям аукционной документации.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские технологии" на действия единой комиссии заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N0851200000619004668 на поставку эндоскопических систем (видео), включающих: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, монитор, видеопроцессор, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта в рамках реализации мероприятия "Организация 4 центров амбулаторной онкологической помощи" регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" в 2019 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 сентября 2019 г. N 054/06/69-1756/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2019