Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АйТи-Сервис-НК" (далее - ООО "АйТи-Сервис-НК") на действия заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский колледж питания и сервиса" (далее - ГАПОУ НСО "Новосибирский колледж питания и сервиса") при проведении электронного аукциона на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 2, секциях 8, 10, 12 блока А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 61 (извещение N 31908210871 на сайте http://zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителей заявителя - ООО "АйТи-Сервис-НК", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии "_"
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО "АйТи-Сервис-НК" на действия заказчика торгов ГАПОУ НСО "Новосибирский колледж питания и сервиса" при проведении электронного аукциона на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 2, секциях 8, 10, 12 блока А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 61 (извещение N 31908210871 на сайте http://zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
19.08.2019 года (МСК+4 (СГВ+7) Красноярск) на ЕИС, в порядке, установленном Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещена документация о закупке.
Заявитель полагает, что содержание данной документации противоречит нормам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно:
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 года N 908 (ред. от 30.05.2017) "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" I. Общие положения 9. Сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 года N 76).
В техническом задании размещен документ "Приложение 2. Описание объекта закупки" в формате Документ Microsoft Word (.docx). На первый взгляд Сведения о конкретных показателях товаров (материалов), используемых при выполнении работ, размещены в таблице, но при редактировании таблицы, удалении фрагментов, слов, при написании одного конкретного значения, таблица "въезжает" и поля не соответствуют столбцам, что нарушает требования заказчика, нарушает инструкцию при заполнении заявки.
_
2. Также Показатели, указанные в Описании объекта закупки и показатели, содержащиеся в Приложение 3 Локальный сметный расчет.xlsx, не соответствуют друг другу, показатели разнятся. Так как в Техническом задании материалы, указаны в смете в ФЕР - федеральные единичные расценки на монтаж, и чтобы увидеть количество (так Заказчик не указывает количество материалов в Описании объекта закупки) необходимо сметный расчет открыть в специальной программе Гранд Смета.
ГАПОУ НСО "Новосибирский колледж питания и сервиса" в своих возражениях сообщило следующее.
1. Описание объекта закупки размешено в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) в формате Word, не защищено паролем и не содержит никаких ограничений для копирования и редактирования размещённой информации и её фрагментов.
Нарушения пункта 9 раздела I "Положения о размещении в ЕИС информации о закупке", на которые ссылается заявитель, отсутствуют, поскольку информация, размещённая в опубликованных документах, и информация, опубликованная с помощью функционала ЕИС, совпадают.
В остальном довод не содержит обоснования, какие именно положения N223-ФЗ нарушены. Смысл фразы "таблица "въезжает" и поля не соответствуют столбцам, что нарушает требования заказчика, нарушает инструкцию при заполнении заявки" установить невозможно. На участие в закупке было подано 4 заявки, две из которых сформированы, очевидно, путём редактирования исходной таблицы, а ещё две, судя по всему, сформированы путём копирования информации из исходной таблицы.
2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком <...>.
Предметом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Заказчик в соответствии с нормами N223-ФЗ устанавливает требования к товару (материалу), используемому для выполнения работ. Требования установлены в Приложении 2. Описание объекта закупки.
Приложение 3. Локальный сметный расчёт используется в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта и не содержит требований к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
При этом в Описании объекта закупки устанавливаются как требования к непосредственно монтируемым товарам (материалам), так и требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, предусмотренных в федеральных единичных расценках.
Действующее законодательство не содержит запрета устанавливать требования к товарам (материалам), содержащимся в ФБР и не обязывает заказчика указывать количество таких товаров (материалов) в Описании объекта закупки.
При этом для определения количества таких товаров (материалов) не требуется наличие специальных программ. ФЕР является информацией, находящейся в открытом доступе. В составе документации о закупке опубликована Ведомость объемов работ, в которой указан объем необходимых работ в соответствии с ФЕР. При этом в информации о ФЕР в открытом доступе можно получить сведения о необходимом количестве товара (материала), используемого в составе единицы данной работы. Таким образом, для каждого товара (материала) можно установить необходимое в рамках данных работ количество.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.08.2019 года заказчик торгов ГАПОУ НСО "Новосибирский колледж питания и сервиса" на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовал извещение N 31908210871 о проведении электронного аукциона на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 2, секциях 8, 10, 12 блока А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 61.
1. Раздел 2 Документации об аукционе в электронной форме на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, 2, секциях 8, 10, 12 блок А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 61, содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению. В соответствии разделом 2 Документации заявка на участие в электронном аукционе подаётся по "Форме заявки" (приложение к документации) и состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
Форма заявки содержится в Приложении 5 к Документации. Указанная форма предусматривает указание сведений о конкретных показателях товаров (материалов), используемых при выполнении работ. При этом отсутствует требование об обязательном представлении данных сведений в табличной форме, как в описании объекта закупки.
Описание объекта закупки размещено в формате Word, не защищено паролем и не содержит никаких ограничений для копирования и редактирования размещённой информации и её фрагментов.
Таким образом, довод заявителя о невозможности представления Сведений о конкретных показателях товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с отсутствием возможности редактирования представленной табличной формы не находит подтверждения.
2. Приложение 2 к Документации содержит описание объекта закупки, устанавливающее требования к товару (материалу), используемому для выполнения работ. При этом в Описании объекта закупки устанавливаются как требования к непосредственно монтируемым товарам (материалам), так и требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, предусмотренных в федеральных единичных расценках.
При этом федеральные единичные расценки находятся в открытом доступе. В составе Документации опубликована Ведомость объемов работ, в которой указан объем необходимых работ в соответствии с федеральными единичными расценками. Таким образом, для каждого товара (материала) можно установить необходимое в рамках данных работ количество.
Локальный сметный расчет, содержащийся в Приложении 3 Документации, используется в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта и не содержит требований к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов ГАПОУ НСО "Новосибирский колледж питания и сервиса" при проведении электронного аукциона на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 2, секциях 8, 10, 12 блока А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 61 (извещение N 31908210871 на сайте http://zakupki.gov.ru).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АйТи-Сервис-НК" на действия заказчика торгов ГАПОУ НСО "Новосибирский колледж питания и сервиса" при проведении электронного аукциона на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 2, секциях 8, 10, 12 блока А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 61 (извещение N 31908210871 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 сентября 2019 г. N 054/01/18.1-1753/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2019