Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ИП Куриленко А.В. представители не явились, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N3": "",
рассмотрев жалобу ИП Куриленко А.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N3" при проведении электронного аукциона N0351300023419000211 на поставку витаминно-минерального комплекса, размещен в ЕИС 15.08.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 196 000, 05 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Куриленко А.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N3" при проведении электронного аукциона N0351300023419000211 на поставку витаминно-минерального комплекса.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.08.2019 г. аукционная комиссия заказчика признала заявку ИП Куриленко А.В. не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, а именно, ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в частности, в п.1 "Специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса" в документации установлено требование - наличие свидетельства о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта в виде витаминно-минерального комплекса для диетического лечебного и диетическо-профилактического питания в составе диет лечебного питания в медицинских организациях, а в заявке участника, согласно свидетельству о государственной регистрации RU.77.99.19.005.Е.005457.11.16 от 18.11.2016 г. на товар "Нутриэн Стандарт" указано - продукт сухой специализированный для употребления в виде напитка в качестве основного или дополнительного питания, в т.ч. для энтерального (зондового) питания взрослых и детей старше 3-х лет при различных заболеваниях, когда обычный прием пищи невозможен, ограничен или недостаточен.
Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен по следующим основаниям.
Согласно требованиям описания закупки поставке подлежит специализированный пищевой продукт, предназначенный для диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. При этом, требования о том, что продукт должен применяться для обогащения готовых блюд, либо в процессе приготовления пищи заказчиком в документации не установлено.
В представленном подателем жалобы свидетельстве о государственной регистрации от 18.11.2016 г. указан продукт сухой специализированный для диетического (лечебного) питания - "Нутриэн Стандарт". Таким образом, по мнению подателя жалобы, фактически предлагаемая в заявке ИП Куриленко А.В. продукция полностью соответствует аукционной документации (также как и ГОСТ), а именно, имеет государственную регистрацию согласно Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" ТР ТС 027/2012), соответствует требованиям ФЗ N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также показателям для определения соответствия - установленному предназначению, содержанию витаминов и минералов, виду и физическому состоянию (порошкообразная смесь), таре, упаковке и т.д. Кроме того, может применяться в соответствии Приказом Минздрава России от 21 июля 2013 года N395Н "Об утверждении норм лечебного питания".
Таким образом, по мнению подателя жалобы, принятое решение о несоответствии заявки требованиям документации только по причине отсутствия в свидетельстве о государственной регистрации конкретной формулировки "в виде витаминно-минерального комплекса", когда фактически зарегистрированная продукция по своей сути такой является, свидетельствует о формальном подходе членов аукционной комиссии при рассмотрении заявок, что приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Куриленко А.В. от заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N3" поступили следующие возражения.
В соответствии с п.16.2.5 аукционной документации участники закупки в составе второй части заявки должны были представить копию свидетельства о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания в составе диет лечебного питания в медицинских организациях.
При этом, в соответствии с представленным в составе второй части заявки ИП Куриленко А.В. свидетельстве о государственной регистрации RU.77.99.19.005.Е.005457.11.16 от 18.11.2016 г. на товар "Нутриэн Стандарт" указано - продукт сухой специализированный для употребления в виде напитка в качестве основного или дополнительного питания, в т.ч. для энтерального (зондового) питания взрослых и детей старше 3-х лет при различных заболеваниях, когда обычный прием пищи невозможен, ограничен или недостаточен.
При этом, заказчик осуществлял закупку продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания с целью восполнения недостатка витаминов и минеральных веществ, чтобы компенсировать потери витаминов при термической обработке пищи, не изменяя органолептических свойств блюд.
Таким образом, предложенный в заявке ИП Куриленко А.В. товар не соответствует фактическим потребностям заказчика, указанным в аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.16.2.5 аукционной документации участники закупки в составе второй части заявки должны были представить копию свидетельства о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания в составе диет лечебного питания в медицинских организациях.
При этом, в соответствии с представленным в составе второй части заявки ИП Куриленко А.В. свидетельстве о государственной регистрации RU.77.99.19.005.Е.005457.11.16 от 18.11.2016 г. на товар "Нутриэн Стандарт" указано - продукт сухой специализированный для употребления в виде напитка в качестве основного или дополнительного питания, в т.ч. для энтерального (зондового) питания взрослых и детей старше 3-х лет при различных заболеваниях, когда обычный прием пищи невозможен, ограничен или недостаточен.
Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что заказчик осуществлял закупку продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания с целью восполнения недостатка витаминов и минеральных веществ, чтобы компенсировать потери витаминов при термической обработке пищи, не изменяя органолептических свойств блюд.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, предложенный в заявке ИП Куриленко А.В. товар не соответствует фактическим потребностям заказчика, указанным в аукционной документации.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Куриленко А.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N3" при проведении электронного аукциона N0351300023419000211 на поставку витаминно-минерального комплекса необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 сентября 2019 г. N 054/06/69-1755/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019