Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "ППТК" (далее - Организатор торгов); от ПАО "ТГК-1" (далее - Заказчик); от ООО "А7" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.08.2019 вх. N 25959-ЭП/19, от 02.09.2019 вх. N 26422-ЭП/19) ООО "А7" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "ППТК" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N1229/КО на право заключения договора на поставку дров для котельных (D19NP00788) (извещение N 31908098837), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908098837 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N1229/КО на право заключения договора на поставку дров для котельных (D19NP00788) (далее - Закупка), включая документацию о конкурентном отборе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1" (далее - Положение о закупках) в редакции от 22.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
37 220 765 ,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.07.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
16.08.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://gazneftetorg.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908098837 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "А7" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "ТГК-1" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "А7" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/28983/19 от 03.09.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/28983/19 от 03.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N 24/ТГК/КО от 14.08.2019 заявка ООО "А7" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "в нарушение п.2.6.6 документации о конкурентном отборе N 1229/КО, в составе заявки не представлена копия бухгалтерской отчётности (форма 1 и 2) за 2017 г. с отметкой налоговой инспекции".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2.3.1 Документации заявка подается участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в п. 1.10 и разделе 7 Документации.
Как следует из п. 5.7.1.5 Документации, заявка должна включать все указанные в настоящем разделе Документации формы, включая заполненные формы и документы, указанные в п. 7.4 Документации (п.п. 7.4.1-7.4.7, п. 7.11 Документации), и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Документации (п. 7.4.8 Документации) (Форма 4 раздела 7 Документации).
На основании пп. 9 п. 7.4.8 Документации для участия в закупочной процедуре участником в заявке предоставляется копия бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления, при электронном документообороте: извещение о получении отчета, либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе). Организации, перешедшие на упрощённую систему налогообложения согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" вправе предоставлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Для вновь созданных организаций - копия бухгалтерской отчетности, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, за последний отчетный период текущего года, в том числе для организаций, перешедших на упрощённую систему налогообложения согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Для некоммерческих организаций - копия бухгалтерской отчетности, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств, за истекший расчетный год с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления, при электронном документообороте: извещение о получении отчета, либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе), в том числе для организаций, перешедших на упрощённую систему налогообложения согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Для бюджетных учреждений - копия бухгалтерской отчётности, включающая в себя баланс, отчет о финансовых результатах деятельности, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказу Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 N 191н и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 г. N 66н), упрощенная бухгалтерская отчетность за прошедший календарный год должна содержать бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Пунктом 2.6.6 Документации установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренных к порядку заполнения документов заявки, указанных в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с требованиями пп. 9 п. 7.4.8 Документации участник Закупки в составе заявки должен представить копию бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года (то есть за 2017, 2018 гг.) с отметкой налоговой инспекции, вместе с тем в нарушение требований пп. 9 п. 7.4.8 Документации в составе заявки ООО "А7" была представлена надлежащая бухгалтерская отчетность только за 2018 год (файл "стр. 110-115 бух отчетность"). В частности, на стр. 113 представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2018, а на стр. 114 - отчет о финансовых результатах за 2018 год. При этом содержащиеся в представленных ООО "А7" документах данные по 2017 году не являются бухгалтерской отчетностью за данный период, поскольку не отвечают требованиям к формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 г. N 66н. Также из этих данных невозможно судить об их направлении в органы Федеральной налоговой службы. Таким образом, отражение Заявителем в бухгалтерской отчетности за 2018 год данных по 2017 году не может рассматриваться как предоставление копии бухгалтерской отчётности за 2017 год с отметкой налоговой инспекции, вследствие чего заявка ООО "А7" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "А7", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "А7" в нарушение требований пп. 9 п. 7.4.8 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащую копию бухгалтерской отчетности за 2017 год с отметкой налоговой инспекции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "А7" от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.6.6 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "А7" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "А7" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.08.2019 вх. N 25959-ЭП/19, от 02.09.2019 вх. N 26422-ЭП/19) ООО "А7" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "ППТК" (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N1229/КО на право заключения договора на поставку дров для котельных (D19NP00788) (извещение N 31908098837) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019