Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Цой А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Тимашевская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300034419000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ИП Цой А.В..
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым аукционной комиссией ошибочно были отклонены заявки участников N149 и N245.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Тимашевская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: ""Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300034419000116).
Начальная (максимальная) цена контракта - 329 342,01 рублей.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2019 N0318300034419000116-1 заявке ИП Цой А.В. N245 было отказано по основаниям:
Участник, подавший заявку с порядковым номером |
Решение комиссии |
Обоснование отказа в допуске |
N245 |
Не допущен |
Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отклонение: Согласно Разделу 2 Описание объекта закупки. Согласно Разделу 7. Инструкция по заполнению заявки. Разделу 8 подпункт б) пункта 2 Заявка участника не соответствует требования аукционной документации, а именно: в Разделе 2 "Описание объекта закупки" в соответствии с Разделом 7. "Инструкция по заполнению заявки" в пунктах 1. 22. указано I). "эквивалент", "аналог", "не менее", "не более", ">", "более", "больше", "выше", "свыше". "<", "менее", "меньше", "ниже", ">", "больше либо равно", "<", "меньше либо равно", "минимальный", "максимальный", "или". "-". "тире". "+" (знак плюс)."-" (знак минус),"_" (знак плюс-минус), "от"...."до". "-(-", "min". "шах". "должен". "не допускается", ((допускается" - означает неконкретные значения и не могут быть указаны в заявке участника закупки. Данный пункт не применяется в значениях температурного режима и описания цвета товара; 22). "+" (знак плюс), "-" (знак минус), "_" (знак плюс-минус) - необходимо представить (указать) конкретное значение, входящее в диапазон, при этом могут быть представлены (указаны) крайние значения. Данный пункт не применяется в значеннях температурного режима Участник закупки в позиции 4 указал неконкретное значение параметра: Погрешность измерения и индикации температуры _ 0,5 °С |
Пункты 1, 22 в Разделе 7 "Инструкции по заполнению заявки" отсутствуют.
Согласно Разделу 7 "Инструкции по заполнению заявки" "Если в графе "Значение" содержатся знаки _, +/-, устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и могут не удаляться (оставляются в данной графе без изменения) или участником указываются точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков".
Согласно п.7.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17 февраля 2016 г. N19 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов": "Погрешность измерения температуры оборудования для контроля температурного режима на рабочих диапазонах должна быть не более _0,5°С. Величина погрешности подтверждается в паспорте или инструкции по эксплуатации этого оборудования".
В связи с этим, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Цой А.В. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, 2, и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цой А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - ГБУЗ "Тимашевская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Тимашевская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 375
по делу N 023/06-67-1463/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 сентября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения N 023/06-67-1463/2019 от 12.09.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Цой А.В. на действия ГБУЗ "Тимашевская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300034419000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
Заказчику - ГБУЗ "Тимашевская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии), Заказчику устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.09.2019 г. по делу N 023/06-67-1422/2019.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от N 023/06-67-1463/2019 от 12.09.2019 г..
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 07.10.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 сентября 2019 г. N 023/06/67-1463/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019