Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии _., Членов Комиссии: ..
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" _.;
представитель ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница" не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрении;
рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку крупы пшеничной (номер извещения N 0853500000319009158),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок" (далее - ГКУ "ЦОЗ", Уполномоченный орган) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку крупы пшеничной (номер извещения N 0853500000319009158) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе комиссией было принято единогласное решение о соответствии поданной заявки. При публикации протокола рассмотрения заявки специалистом ГКУ "ЦОЗ" была допущена техническая ошибка, выразившаяся в ошибочном отклонении единственного участника закупки в интерфейсе площадки "Единая электронная торговая площадка".
Представитель Уполномоченного органа пояснил, согласно обоснованию начальной максимальной цены контракта, цена контракта сформирована из расчета характеристик с учетом фасовки не менее 10 кг за одну канистру, что не соответствует требованиям технического задания.
Представитель Уполномоченного органа просил выдать предписания об устранении нарушения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам:
13.08.2019 г. (с изменениями 28.08.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку крупы пшеничной (извещение N 0853500000319009158).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 875 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 28 августа 2019 года аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку на участие в аукционе в электронной форме на её соответствие/несоответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме, приняла решение признать участника аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Агроконтур" и поданной им заявки на участие в аукционе в электронной форме соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.
В связи с допущенной технической ошибкой на электронной площадке, заявка допущенного участника была отклонена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку крупы пшеничной (номер извещения N 0853500000319009158) обоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" нарушившим ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 сентября 2019 г. N 056/06/67-1170/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2019