по результатам рассмотрения жалобы ООО "Смарт Текнолодис" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
06.09.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа <...............>,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа <...............>,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа <...............>,
ведущего специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <...............> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "РЖД": <...............> (доверенность от 27.12.2018 N 969-ДП), <..............>(доверенность от 31.05.2018 N ТИ-4/Д),
ООО "Смарт Текнолоджис": <...............> (доверенность от 05.09.2019 N 314/ДВ), <...............> (доверенность от 05.09.2019 N 313/ДВ), <...............> (доверенность от 05.09.2019), рассмотрев жалобу ООО "Смарт Текнолоджис" от 30.08.2019 N 718 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение N 31908146340), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Смарт Текнолоджис" (далее - Заявитель) от 30.08.2019 N 718 (вх. 144770-ЭП/19 от 16.08.2019) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение N 31908146340) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.07.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 055 902 579,20 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 16.08.2019;
Дата рассмотрения заявок - 23.08.2019;
Дата проведения торгов и подведения итогов - 27.08.2019.
На участие в Аукционе подано 4 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно приложению 1.1 к Документации (далее - Техническое задание) технические и функциональные характеристики оборудования приведены в Приложении N 1 к Техническому заданию.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Технического задания Документации установлено, что участник Аукциона должен обеспечить и отразить в предложении по организации гарантийного ремонта, в том числе следующее условие: работы по гарантийному ремонту и обслуживанию оборудования производятся на месте его текущей эксплуатации.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 29.08.2019 N 4528/ОАЭ-ТИ/19/1 Заявителю (Участник N 1) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.5.4 Документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.1 Документации.
Пунктом 3.14.1 Документации установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Документации, Технического задания и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что в техническом предложении заявки Заявителя содержится не предусмотренное Техническим заданием условие выполнения гарантийного обслуживания оборудования по предмету Аукциона, а именно: "Если проблему возможно решить без выезда на место размещения оборудования, инженер решает проблему удаленно". Вместе с тем, такое условие не соответствует требованиям Технического, согласно которому работы по гарантийному ремонту и обслуживанию оборудования производятся на месте его текущей эксплуатации.
Также представитель Заказчика сообщил, что выполнение работ по гарантийному ремонту и обслуживанию оборудования исключительно на месте его текущей эксплуатации является существенным условием Аукциона и обусловлено необходимостью личного контроля Заказчика за выполнением работ по ремонту и обслуживанию оборудования по предмету Аукциона, а также невозможностью удаленного подключения к оборудованию ввиду блокировки на аппаратном и программном уровне такого подключения.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заявителя решение о возможности или невозможности удаленного обслуживания или ремонта оборудования по предмету Аукциона будет приниматься сотрудником Заявителя (в случае исполнения таким участником договора заключенного по результатам Аукциона).
Вместе с тем, учитывая установленный в Техническом задании общий срок восстановления работоспособности оборудование, дополнительное условие Заявителя в части гарантийного ремонта и обслуживания оборудования по предмету Аукциона влечет риск ненадлежащего исполнения гарантийных обязательств.
Кроме того, учитывая что договор по результатам Аукциона заключается, в том числе на условиях технического предложения заявки участника Аукциона, а также учитывая невозможность удаленного подключения к оборудованию Заказчика, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о возможности и целесообразности установления положений договора о праве исполнителя удаленно осуществлять часть гарантийных обязательств.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя ввиду несоответствия требованиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Смарт Текнолоджис" (ИНН: 7715934509, ОГРН: 1127746712752) от 30.08.2019 N 718 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение N 31908146340) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России <..................>
Члены Комиссии ФАС России: <.................>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2019 г. N 223-ФЗ-897/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2019