Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (вх. N 14086 от 29.08.2019 г.) о включении сведений в отношении ООО "Стройсервис" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300095218000197 на предмет: Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск, в присутствии:
- представитель заявителя - <_>, (доверенность N03-2/4847ДСП от 16.07.2019 г), <_> (доверенность N03-2/6088ДСП от 05.09.2019 г.);
- директора ООО "Стройсервис" - <_>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (вх. N 14086 от 29.08.2019 г.) о включении сведений в отношении ООО "Стройсервис" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300095218000197 на предмет: Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300095218000197 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 02.11.2018 г.
Дата и время начала подачи заявок 02.11.2018 17:19;
Дата и время окончания подачи заявок 19.11.2018 08:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 22.11.2018 г.;
Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 582,14 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.11.2018 ООО "Стройсервис" признано победителем электронного аукциона N0111300095218000197 на предмет: Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск. (Таб. 1)
Таб.1
Номер |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Сведения об участнике аукциона |
Решение комиссии о соответствии или не соответствии |
1 |
1106372 |
16.11.2018 11:09:39 (+03:00) |
ООО "СТРОЙСЕРВИС" |
Соответствует требованиям |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
По результатам электронного аукциона N0111300095218000197 между Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ, в лице МБУ "Департамент ЖКХ ЖКХ ЗМР РТ" и ООО "Стройсервис" заключен государственный контракт N197 от 03.12.2018 г. на предмет: Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск, со сроком выполнения работ с 01.01.2019 по 30.06.2019 г.
В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта Исполнитель обязуется оказать услуги (выполнить работы): Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск в соответствии с условиями Контракта и Технической части (Приложения N1, N2 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять их и оплатить.
Согласно пункту 2.1 муниципального контракта Цена Контракта составляет: 2 999 582 (два миллиона девятьсот девяносто девять тысяч пятьсот восемьдесят два) рублей 14 копейки, в т.ч. НДС 20% 499 930 руб. 36 копеек.
Пунктом 2.4 договора указано, что оплата услуг осуществляется Заказчиком в порядке и сроки, определенные настоящим Контрактом, при выполнении Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг в полном объеме, с учетом пункта 4.3 контракта.
В рамках исполнения вышеуказанного контракта Исполнительным комитетом ЗМР РТ были оплачены работы по дневному и ночному осмотру сетей уличного освещения (п/п N10557 от 12.03.2019 г. на сумму 174 753,94 рублей) и за установку 4-х светильников (п/п N16889 от 09.04.2019 г. на сумму 9 400,46 рублей).
Согласно пояснениям Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ за весь период исполнения контракта были выполнены работы только на сумму 184 154,40 руб., которые приняты Исполкомом ЗМР и оплачены. Иных выполненных работ, подтвержденных актами, в Исполком ЗМР не представлялись.
Учитывая, что срок оказания услуг завершен, Заказчик 03.07.2019 г. направил в адрес ООО "Стройсервис" соглашение о расторжении контракта и акт сверки взаиморасчетов.
В связи с тем, что в предусмотренный законом срок, ООО "Стройсервис" не оказало предусмотренный положениями заключенного контракта услуги, заказчиком 15 июля 2019 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0111300095218000197 на предмет: Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск.
Данное решение было направлено в адрес ООО "Стройсервис" заказным письмом 15 июля 2019 года.
Подтверждение о вручении ООО "Стройсервис" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не предоставлено. 20 августа 2019 года письмо вернулось отправителю.
Также указанное Решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 15 июля 2019 года. (Рис.1)
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 15 августа 2019 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 26 августа 2019 года.
Между тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в материалах дела не содержится доказательств того, что общество намеренно желало уклониться от исполнения контракта и предпринимало для этого какие-либо действия либо умышленно бездействовало, что в конечном итоге по субъективным причинам, зависящим от общества, привело к нарушению сроков его исполнения.
Согласно пояснениям ООО "Стройсервис", по результатам осмотров произведенных в период с 01 января по 06 июня 2019 года были выявлены неисправности в линии электропередач. Заказчику было неоднократно направлено требование о согласовании объемов, порядок и место работ в рамках государственного контракта N197 от 03.12.2018 г. Однако Заказчик от подписания актов о выполненных работах, о согласовании объемов работ уклонялся, кроме всего этого Заказчик отказывался оплачивать выполненные ранее работы, объясняя наличием дела в Арбитражном суде РТ.
На основании изложенного, а также учитывая, что ООО "Стройсервис" частично исполнило свои обязательства по контракту, Комиссия Татарстанского УФАС России решила не включать сведения в отношении ООО "Стройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0111300095218000197 на предмет: Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "Стройсервис" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001; 420111,г.Казань ул.Островского, д.1/6 ) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0111300095218000197 на предмет: Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019