Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: _.,
представитель ООО "Железобетон 2005" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
представители Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Железобетон 2005" на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по ул. М.Горького в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения N0153300012219000097),
УСТАНОВИЛА:
28.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Железобетон 2005" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по ул. М.Горького в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения N0153300012219000097) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в позициях "Труба напорная из полиэтилена питьевая SDR11", "Асфальтобетонная смесь тип Б", "Люки чугунные" - установлены характеристики противоречащие ГОСТ.
Согласно письменным пояснениям Заказчика в целях исполнения предписания Оренбургского УФАС России, выданного от 09.08.2019 г. были внесены изменения в аукционную документацию. Таким образом, показатели, на которые ссылается Заявитель в жалобе в Техническом задании отсутствуют. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
18.07.2019 г. (с изменениями от 10.09.2019) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт водопровода по ул. М.Горького в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения N0153300012219000097).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 149 662,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В позиции "Труба напорная из полиэтилена питьевая SDR11" технического задания аукционной документации установлено:
Труба напорная из полиэтилена питьевая SDR11 |
Должна быть выполнена из полиэтилена марка ПЭ 100. Область применения трубы: для питьевой воды, для систем орошения, для холодного водоснабжения. Сечение трубы должно быть - круглое. Максимальное рабочее давление до 12.0 (бар). Радиус изгиба вручную минимальное значение - 1000 мм. Труба должна быть черного цвета. Способ соединения труб - сварка. Толщина стенки трубы должна быть 5,8 мм. |
Заявитель в жалобе указывает для позиции ""Труба напорная из полиэтилена питьевая SDR11" установлено "Наружный диаметр должен быть - 63 (мм). Внутренний диаметр должен быть - 198,2 (мм)." Однако, проанализировав положения Технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит данного требования.
Таким образом, довод жалобы необоснованный
В позиции "Асфальтобетонная смесь тип Б" технического задания аукционной документации установлено:
Асфальтобетонная смесь тип Б |
Должна быть плотная. Должна представлять собой подобранную смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Асфальтобетонная смесь в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке должна быть горячей. Должна быть крупнозернистой. Остаточная пористость должна быть не более 10%*. Содержание щебня (гравия) должно быть не более 50%*. Асфальтобетонная смесь должна быть марки II. Асфальтобетонная смесь должна быть однородной. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать _0,5% по массе (неизменяемое значение). Должна соответствовать действующему ГОСТ. |
Заявитель в жалобе указывает, что для позиции "Асфальтобетонная смесь тип Б" установлено "Максимальный размер минеральных зерен: 40 мм.".
Однако, проанализировав положения Технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит данного требования.
Таким образом, довод жалобы необоснованный.
Позиция "Люки чугунные", указанная Заявителем в жалобе также отсутствует в Техническом задании аукционной документации.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводу жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Железобетон 2005" на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по ул. М.Горького в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения N0153300012219000097) необоснованной.
Председатель комиссии |
_
|
Члены комиссии:
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 сентября 2019 г. N 056/06/33-1159/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019