Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия ООО "Терра" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (реестровый N 190519/34117922/14, далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России 15.08.2019 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная проведением Торгов с нарушением действующего законодательства, в том числе отсутствием у Организатора торгов полномочий для проведения Торгов.
Представитель Организатора торгов возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые документы по оспариваемым торгам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных представителем Организатора торгов на заседание Комиссии, установлено, что протокол об определении победителя торгов по продаже имущества от 06.06.2019 N N 8795-АЗ/1 размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 06.06.2019.
При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 15.08.2019 (вх. N 46172/19), то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Организатора торгов.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Вместе с тем Комиссией было установлено, что по итогам проведения Торгов был заключен договор с победителем Аукциона от 18.06.2019 N Л1/19/10/Ост-2.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия считает, что у нее отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
В свою очередь заявитель в своей жалобе указывает на то, что у ООО "Терра" отсутствовали полномочия на подведение итогов и заключение договора по результатам Торгов, поскольку ТУ Росимущества в г. Москве отозвало полномочия ООО "Терра" по реализации имущества должника.
Вместе с тем представителем Организатора торгов на заседание Комиссии была представлена доверенность ТУ Росимущества в г. Москве от 13.06.2019 N И22-20/13220 о совершении действий, указанных в поручениях ТУ Росимущества в г. Моске, по которым публичная оферта совершена до 08.06.2018, связанные с реализацией арестованного имущества, на которое обращено взыскание в соответствии с Законом об исполнительном производстве, действительная до 31.07.2019. В этой связи Комиссия считает, что у Организатора торгов были полномочия на совершение оспариваемых заявителем действий по реализации арестованного имущества.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2019 N ПО/42449/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2019 г. N 1077/07/00-8297/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019