Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей АО "Мурманэнергосбыт" <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителей ООО "Корд-Ойл" <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Корд-Ойл" на действия АО "МЭС" при проведении конкурентных переговоров на поставку мазута флотского Ф5, 1.50% по ГОСТ 10585-2013 (далее - Торги), номер извещения 31908199349 на сайте: http://www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.08.2019 обратилось ООО "Корд-Ойл" с жалобой на действия АО "Мурманэнергосбыт" при проведении конкурентных переговоров на поставку мазута флотского Ф5, 1.50% по ГОСТ 10585-2013.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заявителем оспаривается установление Заказчиком требования в документации о наличии у участников торгов не менее 1 единицы транспортного средства с общим весом автоцистерны не более 20 тонн.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для АО "МЭС".
14.08. 2019 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурентных переговоров на поставку мазута флотского Ф5, 1.50% по ГОСТ 10585-2013.
Заказчиком является АО "МЭС".
Пунктом 3.4 закупочной документации установлено, что в составе заявки участники закупки по мимо всего прочего должны приложить заверенные уполномоченным лицом Участника закупки копии документов (паспорта транспортных средств, договоры аренды, договоры с привлекаемым перевозчиком и др.) на транспортные средства, указанные в "Справке о материально-технических ресурсах" (форма 6 Приложения N 1 к Документации) (в количестве не менее 1 ед. Общий вес автоцистерны с грузом не более 20 тонн). Информация должна быть указана в "Справке о материально-технических ресурсах" (форма 6 Приложения N 1 к Документации).
Как ранее было отмечено, Заявитель обжалует, что Заказчик установил предельный вес автоцистерны с грузом, однако обоснования не представил.
Заказчик против жалобы Общества возражал. Представил письмо от Муниципального унитарного предприятия "ТТХ" ЗАТО Заозерск от 03.07.2019 N531/1 из которого следует, что в связи с текущем состоянием автомобильного моста через реку Западная Лица, МУП "ДТХ" ЗАТО г.Заозерск рекомендует АО "МЭС", в рамках действующих договоров поставки мазута на котельную в ЗАТО г.Заозерск, использовать специализированный автотранспорт для перевозки мазута с общим весом автоцистерны с грузом не более 20 тонн.
Пунктом 3.5 информационной карты установлено, что место поставки: Мурманская область, котельная ЗАТО Заозерск, ул. Колышкина (далее по тексту - резервуар/склад Покупателя).
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Организатор торгов обосновал необходимость установления оспариваемого требования.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Корд-Ойл" на действия АО "МЭС" при проведении конкурентных переговоров на поставку мазута флотского Ф5, 1.50% по ГОСТ 10585-2013 (далее - Торги), номер извещения 31908199349 признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 сентября 2019 г. N 051/07/3-664/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019