Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 87 от 15.07.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, ООО "АРК КОМ" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствии представителей: ГКУ РО "Центр градостроительного развития Рязанской области", уведомленных надлежащим образом (исх. N 3841 от 28.08.2019), ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 3838 от 28.08.2019), рассмотрев жалобу ООО "АРК КОМ" N 2308АК/1 от 23.08.2019 (вх. N 4034 от 26.08.2019) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение N 0859200001119009133 от 09.08.2019) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
ГКУ РО "Центр градостроительного развития Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системных блоков (далее - электронный аукцион).
09 августа 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 096 916,26 руб.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области".
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске первой части заявки ООО "АРК КОМ" к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе. Заявитель считает, что им в составе первой части заявки на участие предложено к поставке оборудование, соответствующее всем характеристикам и показателям, указанным в описании объекта закупки, следовательно, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения первой части заявки Заявителя.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал довод, изложенный в жалобе.
В отзыве на жалобу N 704 от 30.08.2019 (вх. N 4110 от 30.08.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Данное требование Закона о ФКС установлено Заказчиком в п. 3.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" общей части аукционной документации.
Разделом "Описание объекта закупки" особенной части аукционной документации установлен перечень товаров, требуемых к поставке с указанием их характеристик.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о ФКС, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2019 N0859200001119009133-1 заявке ООО "АРТ КОМ", с идентификационным номером заявки 45, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с "непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ), описанием объекта закупки, а именно: в п.1 "Системный блок тип 1", п.2 "Системный блок тип 2" участник предлагает для поставки товар, не указывая характеристику: "Поддержка Hyper Threading (или эквивалент) - наличие"; 2) несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: в п.1 "Системный блок тип 1" и п.2 "Системный блок тип 2" документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой: показатель "Поколение" значение показателя "не ниже: последнее актуальное поколение core i7 / ryzen 7", участник предлагает для поставки товар с характеристикой: "Поколение" значение показателя "последнее актуальное поколение ryzen".
Проанализировав информацию, представленную ООО "АРТ КОМ" в составе первой части заявки, Комиссией установлено, что Заявителем по пп. 2.2.7 п.1 "Системный блок тип 1", п.2 "Системный блок тип 2" указано "Поддержка Многопоточность - наличие", что не соответствует требованию Заказчика, установленному в Разделе "Описание объекта закупки" особенной части аукционной документации (Поддержка Hyper Threading (или эквивалент) -наличие), так как в соответствии с требованиями п. 3.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" и ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС в составе первой части заявки необходимо указать конкретные показатели товара.
В свою очередь, Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по пп. 2.2.7 отсутствует указание либо на показатель "Поддержка Hyper Threading" либо на конкретный показатель эквивалента.
Кроме того, что Заявитель по в п.1 "Системный блок тип 1" и п.2 "Системный блок тип 2" в своей заявке предлагает для поставки товар с характеристикой: "Поколение" значение показателя "последнее актуальное поколение ryzen", что не соответствует требованию Заказчика, установленному в Разделе "Описание объекта закупки" особенной части аукционной документации ("Поколение" значение показателя "не ниже: последнее актуальное поколение core i7 / ryzen 7").
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. Действия Аукционной комиссии по отказу в допуске заявки ООО "АРТ КОМ" к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки требованиям документации не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Вместе с тем, внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчику по п. в п.1 "Системный блок тип 1" и п.2 "Системный блок тип 2" документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой: показатель "Поколение" значение показателя "не ниже: последнее актуальное поколение core i7 / ryzen 7", без возможности поставки эквивалента, в то время как показатели "core i7 / ryzen 7" указывают на конкретную модель поколения конкретного производителя.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в описании объекта закупки требование к поколению системного блока конкретной модели конкретного производителя (без возможности поставки эквивалента) нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.
Вместе с тем, проанализировав аукционную документация Заказчика и причины отклонения первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителя, Комиссия пришла к выводу, что неправомерное описание объекта закупки привело к возникновению у участника закупки ошибок при заполнении и формировании своей заявки, что в свою очередь привело к признанию ее не соответствующей установленным Заказчиком требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АРК КОМ" необоснованной.
Признать Заказчика (ГКУ РО "Центр градостроительного развития Рязанской области") нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области", Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 062/06/67-402/2019
05 сентября 2019 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 87 от 15.07.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, на основании своего решения от 05.09.2019 N 062/06/67-402/2019, предписывает:
1. Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2019 N0859200001119009133-1; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2019 N0859200001119009133-3.
2. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ"):
- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 21.08.2019 N0859200001119009133-2;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику (ГКУ РО "Центр градостроительного развития Рязанской области"), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области"):
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2019 N 062/06/67-402/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2019 N 062/06/67-402/2019.
6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 27.09.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 сентября 2019 г. N 062/06/67-402/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.09.2019