Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей ФГУП "ГПКУОД при МИД" - <...>
в отсутствие представителей ООО "Фонд Инновация" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.08.2019 N ПО/38875/19);
рассмотрев жалобу ООО "Фонд Инновация"(далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГУП "ГПКУОД при МИД" (далее также - Заказчик) при проведении проведении предварительного отбора для проведения процедур закупок по направлению строительство, реконструкция, реставрация и ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация отдельных инженерных систем объектов недвижимости, благоустройство и озеленение (реестровый N 31907982307) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 24.05.2019.
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 12.06.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.07.2019 N 31907982307-01 Обществу отказано во включении в перечень лиц, прошедших предварительный отбор, по причине несоответствия требованию о наличии собственных материально-технических ресурсов (строительной техники).
Согласно Закупочной документации Заказчик проводил предварительный отбор одновременно по различным направлениям деятельности, в том числе работам по монтажу (ремонту, реконструкции, модернизации), техническому обслуживанию и эксплуатации телекоммуникационных систем (систем связи, систем передачи данных, СКС, систем телевидения) (код 006.10), по которому Заявителем была подана заявка на участие.
В подпункте 1.3.1.11 пункта 13 Закупочной документации установлено требование о наличии у участника собственных материально-технических ресурсов (строительная техника).
Для подтверждения соответствия вышеназванным положениям Закупочной документации участник должен представить справку о материально-технических ресурсах, составленную по форме N5-ПО.
Как следует из жалобы Заявителя, в составе заявки им была представлена соответствующая справка, в которой содержались сведения о наличии у Общества арендованной техники.
Заявитель не согласен с отказом во включении в перечень лиц, прошедших предварительный отбор, в связи с тем, что работы по коду 006.10, по мнению Заявителя, не требуют какой-либо техники на праве собственности.
Более того, Заявитель считает неправомерным установление требования о наличии в собственности строительной техники по коду 006.10.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что работы производятся не только внутри здания, но и за его пределами (например, для организации подземных каналов от здания до ближайших колодцев для соединения магистральных сетей (волоконно-оптических) и распределения сетей связи здания).
Соответственно, для выполнения данного вида работ возможно применение техники, а в связи с тем, что необходимость проведения работ с привлечением техники может возникнуть внезапно, исполнителю надлежит иметь в наличии хотя бы одну единицу строительной техники на праве собственности.
Комиссия считает необходимым отметить, что доводы Заявителя о неправомерности установления спорного требования Закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника
о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует
о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Таким образом, довод Заявителя об оспаривании положений подпункта 1.3.1.11 пункта 13 Закупочной документации подлежит оставлению без рассмотрения.
Относительно довода Заявителя о неправомерности отказа во включении в перечень лиц, прошедших предварительный отбор, Комиссия поясняет, что в соответствии с пунктом 1.6.4 Закупочной документации участнику отказывается во включении в названный перечень в случае несоответствия участника и/или заявки требованиям, установленным в пункте 1.3 Закупочной документации.
Следовательно, у Заказчика имелись правовые основания для отказа Заявителю во включении в перечень лиц, прошедших предварительный отбор, в связи с чем данный довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фонд Инновация" (ОГРН: 1157746850304, ИНН: 7714355280) на действия ФГУП "ГПКУОД при МИД" (ОГРН: 1027700347840, ИНН: 7704010978) необоснованной в части отказа во включении в перечень лиц, прошедших предварительный отбор, в части обжалования положения документации - оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2019 г. N 077/07/00-6866/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.09.2019