Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
<..> |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей организатора торгов - МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях <..> (доверенность, паспорт), <..> (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу N040/01/18.1-706/2019гражданина РФ <..> на действия организатора торгов - МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже имущества, обращенного в собственность государства: а/м HYUNDAI i30 р/н AH7259HH, 2011 г/в (как металлом) (извещение N250419/0733477/01, лот N4),
УСТАНОВИЛА:
1.21.08.2019 г. в адрес Калужского УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба гражданина РФ <..> на действия организатора торгов - МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже имущества, обращенного в собственность государства: а/м HYUNDAI i30 р/н AH7259HH, 2011 г/в (как металлом) (извещение N 250419/0733477/01, лот N4).
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела N040/01/18.1-706/2019, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
26.04.2019 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение N250419/0733477/01о проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации имущества, продаже имущества, обращенного в собственность государства: а/м HYUNDAI i30 р/н AH7259HH, 2011 г/в (как металлом) (лот N4).
Начало приема заявок: с 30.04.2019 г. с 10.00 местного времени по 25.05.2019 г. 17:00местного времени;
Рассмотрение заявок: 28.05.2019 г 11:00;
Дата и время проведения аукциона: 30.05.2019 г 11.00;
Место аукциона: Автоматизиованная система торгов - www.sberbank-ast.ru.
Протоколом подведения итогов от 30.05.2019 г. победителем аукциона по вышеуказанному лоту признан гражданин РФ <..>.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции") антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, организатор торгов направил договор купли-продажи Победителю в нарушение установленных законом сроков.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Разделом IIIПостановления Правительства РФ "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства" от 30 сентября 2015 г. N 1041 установлен порядок реализации имущества стоимостью свыше 10 тыс. рублей.
Пунктом 9 части III Постановления Правительства РФ "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства" от 30 сентября 2015 г. N 1041 установлено, что реализации имущества, оценочная стоимость которого составляет свыше 10 тыс. рублей осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 9.2 части III Постановления Правительства РФ "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства" от 30 сентября 2015 г. N 1041, Продавец при организации аукциона организует подготовку и размещение информационных сообщений о проведении аукциона, его итогах, а также о признании аукциона несостоявшимся на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте продавца в сети "Интернет" (далее - официальные сайты).
Согласно пункту 12 Извещения (пункт 27 Постановления Правительства РФ "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства" от 30 сентября 2015 г. N 1041), по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключает договор купли-продажи имущества в электронной форме.
Протокол подведения итогов по аукциону N250419/0733477/01, лот N4 был опубликован 30.05.2019 г.
Регламентированный срок подписания участником договора установлен на 19.06.2019 г.
Продавец направил <..> договор 17.06.2019 г.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, покупателем в установленные сроки не был подписан договор купли-продажи. Таким образом, по истечения срока подписания договора, организатор торгов действовал в соответствии с п.25 Постановления Правительства РФ "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства" от 30 сентября 2015 г.: "При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается. Результаты аукциона аннулируются продавцом".
Кроме того, жалоба заявителя содержит указание на нарушение организатором торгов Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя, что конкурентная процедура (извещение N 250419/0733477/01, лот N4) не регулируется нормами Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и не является закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в понятиях вышеуказанного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы гражданина РФ <..>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу гражданина РФ <..> признать необоснованной.
<..> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 августа 2019 г. N 040/01/18.1-706/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.09.2019