Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Рестрком": <...>
от ФГУП "Информационное телеграфное агентство России" (ИТАР-ТАСС): <...>
рассмотрев жалобы ООО "Рестрком" (далее также - Заявитель) на действия ФГУП "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) (далее также - Заказчик) при проведении запросов котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку сетевого оборудования и маршрутизаторов Cisco ASR1001-X для нужд ИТАР-ТАСС (реестровые NN 31908157786, 31908166639) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске и признании победителем процедур лица, не отвечающего требованиям Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупок, размещено в ЕИС - 05.02.2019.
Извещение о проведении закупочной процедуры с реестровым N 31908157786 размещено на Официальном сайте 31.07.2019. Датой окончания подачи заявок, их рассмотрения и подведения итогов является 07.08.2019.
Извещение о проведении закупочной процедуры с реестровым N 31908157786 размещено на Официальном сайте 02.08.2019. Датой окончания подачи заявок, их рассмотрения и подведения итогов является 09.08.2019.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки.
В пункте 22 Информационной карты содержится указание, что участниками настоящей закупки могут быть только субъекты МСП, определяемые в соответствии с условиями Закона N 209-ФЗ.
Пунктом 6 пункта 3.2.5 Закупочной документации установлена обязанность участника представить в составе заявки сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом N 209-ФЗ, в случае если сведения о об участнике включены в указанный реестр или декларацию о соответствии участника критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по Форме N 3, установленной в разделе V "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ" настоящего извещения, при отсутствии сведений в указанном реестре в случае, если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.
По мнению Заявителя, АО "КРОК" не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем такой участник подлежал отклонению от участия в процедурах ввиду несоответствия требованиям Закупочных документаций. В подтверждение заявленного довода в материалы дела представлена скан-копия результатов поиска из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (адрес в сети "Интернет" - www.ofd.nalog.ru) (далее - Реестр).
На заседании Комиссии представителями Заказчика к материалам дела приобщены заявки АО "КРОК", поданные на участие в Закупках, в которых содержится выписка из Реестра от 02.08.2019 и от 03.07.2019, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России, согласно которой АО "КРОК" (ИНН: 7701829110) является малым предприятием.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Таким образом, у Заказчика при рассмотрении заявок не имелось оснований для сомнения в достоверности представленных АО "КРОК" выписках из Реестра.
В соответствии с пунктом 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку рассмотрение заявок было произведено Заказчиком в соответствии с положениями Закупочной документации.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о допуске заявки АО "КРОК". В настоящем случае, Заказчик, рассмотрев документы заявки названного Общества на предмет соответствия требованиям документации, связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений.
Представленная Заявителем скан-копия результатов поиска сведения об АО "КРОК" в Реестре не может быть принята Комиссией как надлежащее доказательство в связи с тем, что на документе отсутствует дата осуществления поиска информации.
При таких обстоятельствах, Заявителем не представлено доказательств того, что сведения об АО "КРОК" отсутствовали в Реестре на момент рассмотрения заявок на участие в Закупках.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалоб, заслушав возражения Заказчика, признает жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Рестрком" (ОГРН: 1047796380796, ИНН: 7704521387) на действия ФГУП "Информационное телеграфное агентство России" (ИТАР-ТАСС) (ОГРН: 1037700049606, ИНН: 7703082786) при проведении Закупок необоснованными.
Снять ограничение на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2019 N ПО/42848/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2019 г. N 077/07/00-8400/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019