Резолютивная часть решения оглашена: 27.08.2019
Решение изготовлено в полном объеме: 30.08.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 20.08.2019 N 190, в составе:
<...> |
|
в присутствии представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области - <...>(доверенность от 03.07.2019 N 01-17-110/2019), в присутствии представителя заявителя ООО "ЛенПрофМонтаж" - <...> (доверенность от 26.08.2019 N224),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛенПрофМонтаж" (ул. Пионерская, д. 11, лит. А, пом. 5 Н, Санкт-Петербург) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (ул. Смольного, д. 3, Санкт-Петербург)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ЛенПрофМонтаж" (далее - Заявитель, ООО "ЛенПрофМонтаж") (вх. N 7372 от 16.08.2019) на действия Организатора предварительного отбора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Комитет государственного заказа ЛО, Организатор предварительного отбора) при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор N ПОА-3/19).
В жалобе ООО "ЛенПрофМонтаж" указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО "ЛенПрофМонтаж" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), и пункта 7.3 Документации о проведении предварительного отбора, в заявке участника не представлены сведения и документы, предусмотренные документацией о проведении предварительного отбора, и/или представленные документы не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно:
- в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, не подтверждены полномочия руководителя сотрудника N 1.1 штатно-списочного состава сотрудников, заявленном Участником в качестве директора по строительству.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, выдать предписание об устранении нарушений Положения о привлечении подрядных организаций, путем отмены протокола проведения предварительного отбора, направить на пересмотр поданные заявки.
Уведомлением от 20.08.2019 N 03/01-431 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ЛенПрофМонтаж", рассмотрение жалобы назначено на 27.08.2019 в 12-00 час.
Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 23.08.2019 N 01-26-79/2019, в которых считает доводы Заявителя не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Комитета государственного заказа Ленинградской области поддержал доводы, изложенные в возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области, представителя ООО "ЛенПрофМонтаж" проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 июля 2019 года Комитетом государственного заказа ЛО, во исполнение Распоряжения от 03.07.2019 N 119/07-р, размещено на официальном сайте в единой информационной системе в сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки по адресу http://etp-ets.ru, извещение о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области, а также Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (N ПОА-3/19), Специальная часть документации, о проведении предварительного отбора утвержденная заказчиком (N ПОА-3/19).
Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 04.07.2019 0:00 мск;
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 29.07.2019 9:00 мск;
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе 12.08.2019.
Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области N ПОА-3/19 (далее - Документация о проведении предварительного отбора (N ПОА-3/19) установлены требования к участникам предварительного отбора.
Согласно подпункту "о" пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела V Документации о проведении предварительного отбора N ПОА-3/19, одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.
Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора N ПОА-3/19 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой N 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала
В соответствии с подпунктом 2.11 Специальной части документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (далее - Предотбор), установлены требования о наличии в штате участника Предотбора работников, а именно индивидуального предпринимателя/ руководителя юридического лица или его заместителя в количестве одного специалиста и специалистов по организации строительства индивидуального предпринимателя/юридического лица в количестве двух специалистов.
Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО "ЛенПрофМонтаж" на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.
В составе заявки участника ООО "ЛенПрофМонтаж" в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате работников для рассмотрения была представлена информация относительно трех сотрудников.
<...>
При этом согласно штатно-списочному составу сотрудников указанная должность, в которой в качестве руководителя/заместителя руководителя заявлен <...>, занимающий должность директора по строительству не соответствует минимальным требованиям документации, что подтверждается представленной копией трудовой книжки сотрудника. При этом документы подтверждающие возложение обязанностей, перевод, назначение <...> на должность руководителя заместителя руководителя юридического лица участником Предотбора не представлены.
Кроме того, согласно представленному штатному расписанию на период 11 июля 2019 года в штате ООО "ЛенПрофМонтаж" предусмотрено наличие должностей: генерального директора, исполнительного директора, заместителя исполнительного директора, директора по строительству, а также технического директора. При этом, должность заместителя генерального директора по строительству, функции которого, как указано в жалобе, исполняет <...>, в штатном расписании отсутствует.
Из анализа положений части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что требования к квалификации и количеству сотрудников установлены не только к специалистам юридического лица, но и к его руководителям. В связи с чем, непредставление участником Предотбора сведений о руководителе/заместителе руководителя, равно как неподтверждение его квалификации является нарушением требований действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в том числе, в случае не представления документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В связи с тем, что участник Предотбора ООО "ЛенПрофМонтаж" не подтвердил наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала, его заявка правомерна была отклонена Организатор предварительного отбора, поскольку не соответствовала требованиям документации о Предотборе и Положению, о привлечении подрядных организаций.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛенПрофМонтаж" на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор N ПОА-3/19) необоснованной.
2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области не выдавать.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019