Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РТС" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ясенево" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для нужд ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ясенево" (реестровый
N 31907497041, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки ООО "РТС" от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение
о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.03.2019 N 1 заявке Общества было отказано в допуске, так как заявка Заявителя не содержит сведений о "наименование производителя товара", что не соответствует п. 1.9.1.4 документации об электронном аукционе.
На основании п. 14.4 Положения о закупках ГБУ "Жилищник района Ясенево" участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не указаны сведения о наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке. На этом основании Заказчиком было принято решение об отказе в допуске заявки Общества.
Комиссия отмечает, что Положение о закупках Заказчика не содержит требований о представлении участниками в составе заявки сведений относительно наименования производителя товара.
Комиссия также установила, что в составе заявки Заявителя указано, что в случае отсутствия указания на товарный знак, наименование страны происхождения товара по данному пункту технического предложения участника - Российская Федерация.
В свою очередь, в составе первой части заявки Заявитель представил конкретные показатели технических, качественных и функциональных характеристик товаров, предлагаемых к поставке, а также указал страну происхождения предлагаемых товаров - РФ, что расценивается Комиссией достаточным для дальнейшего участия в конкурентной процедуре.
Комиссия также считает необходимым отметить, что у участника закупки нет обязанности на момент проведения конкурентной процедуры располагать товаром в наличие, о котором он представляет сведения в первой части заявки.
В свою очередь, представителем Заказчика в материалы дела не представлены документы, подтверждающие правомерность отклонения заявки Заявителя, а равно принципиального значения в представлении участником в составе заявки сведений о наименовании производителя товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия полагает, что заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Документации и Закона о закупках в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки такого участника.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия также учитывает, что Заказчиком в ходе рассмотрения заявок, согласно Протоколу, еще 7 из 12 заявок на участие в Закупке отклонены по аналогичным основаниям, связанным с непредставлением сведений о наименовании производителя товара, продукции, страны происхождения.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТС" (ОГРН: 1177746316879, ИНН: 7733319440) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ясенево" (ОГРН: 5137746226932, ИНН: 7728866101) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее по делу
N 1-00-590/77-19 от 14.03.2019.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2019 г. N 1-00-594/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2019