Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сограндинс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Поставка автомобиля санитарного на базе Лада Ларгус" (извещение N 0318100028519000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО "Белун" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка автомобиля санитарного на базе Лада Ларгус" (извещение N 0318100028519000130).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 175 500, 00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318100028519000130-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2019 г. ООО "Сограндинс" (заявка N 140) отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка участника не соответствует требованиям "Описания объекта закупки" аукционной документации, а именно: В п.4 Технические характеристики товара в "Описании объекта закупки": в п.п. 1.2 год производства - не ранее 2019 г., в заявке участника указано: не ранее 2019 г. Участник должен указать конкретное значение. В п.4 Технические характеристики товара в "Описании объекта закупки": в п.п.п. 2.9.2. Тормозные механизмы задних колес - дисковые или барабанные, в заявке участника указано: тормозные механизмы задних колес - дисковые или барабанные. Участник должен указать конкретное значение.
В части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены требования по п.п.1.2, п.п.2.9.2, а именно:
Заказчиком рекомендовано, что при составлении заявки Участниками закупки использовать таблицу с техническими показателями.
В аукционной документации описание объекта закупки и технические характеристики приведены в таблицы, в которой указаны следующие разделы:
Требования к значению показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели аналогичности предлагаемого товара к поставке | ||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Таким образом, при заполнении Участником закупки заявки, он может изменять показания значений технических характеристик товара только в графах "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя", а в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" указываются те характеристики, которые указаны в аукционной документации без их изменения, поскольку данные показателя не могут быть изменены.
Технические характеристики объекта закупки "не ранее 2019 года" года выпуска и "дисковые или барабанные" тормозные механизмы задних колес в аукционной документации указаны в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться". Участник ООО "Сограндис" в своей заявке и не изменил данные показатели.
Инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит положений по применению в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться"
В заявке ООО "Сограндис" указано:
- в п.п. 1.2: год производства - не ранее 2019 г.
- в п.п. 2.9.2: тормозные механизмы задних колес - дисковые или барабанные.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Сограндис" по основаниям, указанным в протоколе N 0318100028519000130-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сограндис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (единой комиссии) нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 августа 2019 г. N 023/06/67-1261/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019