24.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба гражданина Севастьянова Бориса Сергеевича (далее также - заявитель) на действия заказчика, муниципального казенного учреждения "Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля" (ИНН 7604340877, ОГРН 1187627008513), и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102) (далее также - уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по демонтажу информационных конструкций с фасадов зданий установленных (эксплуатируемых) без соответствующего согласования, либо с нарушением установленных требований (извещение N 0371300027819000473) (вх. от 24.09.2019 N 9276) (далее - жалоба).
В своей жалобе заявитель фактически обжалует положения документации об электронном аукционе (извещение N 0371300027819000473), указывая на тот факт, что заказчиком и уполномоченным органом, извещение и документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Из извещения о проведении электронного аукциона N 0371300027819000473, размещенного уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) и аукционной документации (пункт 16 главы 3 "Информационная карта"), следует, что срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе был установлен до 20.09.2019 09:00.
Жалоба подана заявителем в Ярославское УФАС России посредством заполнения формы обращения на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/approaches/new) 23.09.2019 в 19:33 (то есть по истечении установленного для подачи заявок на участие в данном аукционе срока).
В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) участник закупки подает жалобу в письменной форме.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ (часть 10 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Следовательно, из приведенных норм действующего законодательства следует, что жалоба, поданная в форме электронного документа без использования действующей электронной подписи, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Жалоба Севастьянова Бориса Сергеевича на действия заказчика, муниципального казенного учреждения "Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля" (ИНН 7604340877, ОГРН 1187627008513), и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102) (далее также - уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по демонтажу информационных конструкций с фасадов зданий установленных (эксплуатируемых) без соответствующего согласования, либо с нарушением установленных требований (извещение N 0371300027819000473) подана в Ярославское УФАС России посредством заполнения формы обращения на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/approaches/new), однако, установлено, что данная жалоба не содержит электронной подписи заявителя.
Согласно части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;
5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Ярославским УФАС России принято решение о возврате поданной жалобы заявителю без рассмотрения на основании пунктов 1, 2, 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке (часть 14 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заместитель руководителя управления С.Н. Лебедева
Печников Алексей Геннадьевич
8 (4852) 72-58-29
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 сентября 2019 г. N 076/06/64-562/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2019