Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 36 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - <_>;
Члены Комиссии:
<_>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
<_>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
при участии:
<_>- представителя ООО "Исток" (доверенность от 11 сентября 2019 года, б/н);
рассмотрев жалобу ООО "Исток" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района "_." (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
3 сентября 2019 года (вх.N 4790) в адрес Забайкальского УФАС России из которой следует, 1 июля 2019 года на Официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение N 010719/1425696/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, в целях реализации мероприятий по модернизации и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства в сфере теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности администрации муниципального района "_.", Заказчик - администрация муниципального района "_".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, расположенных по адресу Забайкальский край, <_> от 15 августа 2019 года пункт 2 Решения - заключить концессионное соглашение с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионных соглашений, без проведения конкурса в порядке установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, расположенных по адресу Забайкальский край, <_> от 15 августа 2019 года пункт 1 Решения - отклонить заявку участника ООО "Исток" в связи с непредоставлением сведений в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.
Подпункт 4 пункта 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях указан в Заявке ООО "Исток" на участие в открытом конкурсе, предоставленной Концеденту в пакете документов на участие в конкурсе и заключения концессионного соглашения на предложенных ООО "_." условиях 13 августа 2019 года.
С вышеуказанным решением организатора торгов Заявитель не согласен.
Требования по конкурсной документации, открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, в целях реализации мероприятий по модернизации и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства в сфере теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Администрации муниципального района "_." N 010719/1425696/01 -Общество с ограниченной ответственностью "Исток", в соответствии с пунктом 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях - выполнены в полном объеме.
Таким образом, принимая во внимание, что в соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях ООО "Исток" соответствует требованиям, предъявляемым к инициатору, что является основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.
Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества установлены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3 части 1 статьи 21 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "_", просит:
Признать жалобу обоснованной;
Приостановить определение победителя конкурса до рассмотрения жалобы по существу;
Признать незаконным отказ в допуске в участии ООО "Исток" в открытом конкурсе по извещению N 010719/1425696/01, допустить к участию ОО "Исток";
Выдать Концеденту, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника конкурса, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Конкурса.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 сентября 2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме. Представил выписки по лицевому счету на период проведения конкурсных процедур.
Концедент с доводами жалобы не согласен 10 сентября 2019 года представил письменные возражения на жалобу, в которых изложена следующая позиция относительно доводов Заявителя.
В Администрацию района поступила заявка ООО "Исток" о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных по адресу: Забайкальский край, <_>, которая была отклонена.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.11 статьи 37 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны иметь в наличии средства или возможность их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
В представленной заявке и документах ООО "Исток" данное требование не подтверждено документально и не указано письменно о наличии средств или возможности их получения, имеется лишь фраза: "концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения)".
Из представленной ООО "Исток" заявки и приложенных документов невозможно сделать вывод о соответствии заявителя подпункту 4 пункта 4.11 статьи 37 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Комиссия Забайкальского УФАС России, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.
Порядок заключения концессионного соглашения по инициативе инвестора установлен статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).
15 августа 2019 года Концедентом составлен Протокол рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения администрации муниципального района "_" (далее - Протокол), в соответствии с которым поступила одна заявка: ООО "Исток".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений объектов теплоснабжения от 15 августа 2019 года ООО "Исток" представлена по неустановленной законом форме заявка на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.
Согласно части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:
1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
В соответствии с частью 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.
Форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 300 (далее - постановление N 300).
При этом постановлением N 300 устанавливается, в том числе перечень документов, представляемых в подтверждение соответствия инициатора установленным требованиям.
Согласно частям 4.7, 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях или на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, или на иных условиях, чем предложено инициатором, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к инициатору.
Таким образом, принимая во внимание, что в соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях иные лица должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инициатору, и только поступление заявок от таких лиц будет являться основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, требования к составу документов, подтверждающих сведения о соответствии иных лиц установленным законом требованиям, также должны быть едиными.
В качестве причины отклонения является непредставление Заявителем в заявке сведений о наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
Таким образом, учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации сельского поселения "_", нарушения установленного законодательством при принятии заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Исток") на действия Администрации муниципального района "_." при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения Администрации муниципального района "_" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 сентября 2019 г. N 075/10/18.1-36/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2019