На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела С<..>
|
членов Комиссии: |
- ведущего специалиста-эксперта Г<..> - ведущего специалиста-эксперта Н<..> |
в отсутствие представителей,
на основании обращения Областного государственного казённого учреждения "Кадровый центр Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области", заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "БУРИ" (далее - ООО "БУРИ") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта N 0168200002418008250-0033770-02 от 19.02.2019 г. на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет по программе "оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин" с включением учебного модуля "1С: Предприятие 8.3. Бухгалтерия предприятия" (извещение N 0168200002418008250),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6248 от 16.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" о включении сведений в отношении ООО "БУРИ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.
На заседание Комиссии 20.09.2019 г. представитель ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 18.09.2019 г. в 09:29).
Представитель ООО "БУРИ" на заседание Комиссии 20.09.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 18.09.2019 г. в 09:32, заказным письмом - номер почтового идентификатора 43206839553273).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:20 23.09.2019 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО "БУРИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом Комиссия исходила из следующего.
19.02.2019 г. между ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" и ООО "БУРИ" был заключен государственный контракт N 0168200002418008250-0033770-02 от 19.02.2019 г. на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет по программе "оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин" с включением учебного модуля "1С: Предприятие 8.3. Бухгалтерия предприятия" (извещение N 0168200002418008250).
Статьей 4 государственного контракта установлен порядок оказания и приемки услуг.
Согласно пункту 4.13 статьи 4 государственного контракта сроки оказания услуг: в течении 2-х календарных месяцев.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 государственного контракта даты начала и окончания обучения, количество обучаемых и стоимость услуг по каждой конкретной учебной группе (или отдельным обучающимся) определяются в дополнительных соглашениях, заключенных по контракту.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, исх. 73-ИОГВ-17.04/752исх от 13.05.2019 г. ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" направило в адрес ООО "БУРИ" письмо об организации обучения группы в период с 25.05.2019 г. по 19.07.2019 г. с приложением дополнительного соглашения N 1 к контракту в соответствии с условиями государственного контракта.
Вместе с тем, согласно сведениям заказчика, ООО "БУРИ" дополнительное соглашение к государственному контракту не подписало, к исполнению обязанностей по заключенному контракту не приступило.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Статья 6 "Порядок изменения и расторжения контракта" контракта N 0168200002418008250-0033770-02 от 19.02.2019 г., заключенного между ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" и ООО "БУРИ", предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
28.05.2019 г. ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика, принятое 28.05.2019 г., было направлено в адрес ООО "БУРИ" заказным письмом с уведомлением 28.05.2019 г., на адрес электронной почты 31.05.2019 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.05.2019 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО "БУРИ" и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 28.06.2019 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 09.07.2019 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
ООО "БУРИ" в установленные контрактом сроки не оказало услуги, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, не представил в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ООО "БУРИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, нарушение положений законодательства о контрактной системе со стороны ООО "БУРИ" носит массовый характер, антимонопольным органом по Ульяновской области сведения в отношении ООО "БУРИ" были неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения общества от заключения подобных контрактов.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, реестр недобросовестных поставщиков на момент рассмотрения обращения ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" о включении сведения в отношении ООО "БУРИ" в реестр недобросовестных поставщиков содержит 101 запись в отношении ООО "БУРИ".
На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО "БУРИ", выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО "БУРИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "БУРИ" (юридический адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Владимира Сайбеля, д. 41, кабинет 306; ИНН 2537124300), а также сведения в отношении учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО "БУРИ": <..> (ИНН: 504013863213) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "БУРИ", а также в отношении учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО "БУРИ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии: |
<..> |
Члены Комиссии |
<..> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23 сентября 2019 г. N РНП-73-118
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2019