Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО "ПСК "АВИАСТРОЙ" (ранее ООО "КАПО- Автотранс") (ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ДЕМЕНТЬЕВА, ДОМ 1, ОГРН: 1081690078700, Дата присвоения ОГРН: 19.12.2008, ИНН: 1661022799, КПП: 166101001), ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
20.08.2019 г. в ЕГРЮЛ были внесены изменения, согласно которым общество переименовано в ООО "ПСК "АВИАСТРОЙ".
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) по делу 016/07/3- 428/2019 жалоба ООО "Солена" (вх. N4088/ж от 14.03.2019 г.) (далее - заявитель) на действия заказчика - ООО "КАПО-Автотранс" при проведении закупки N31907546406 на предмет: "Поставка таблетированной соли" признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования подпункта 4 пункта 12.8, подпункта 2 пункта 34.2, пункта 34.3, пункта 34.4, пункта 34.6, пункта 34.6.1, пункта 35.1, пункта 35.2 Положения ООО "КАПО-Автотранс", часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункт 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N 31907546406 было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 21.02.2019.
Наименование закупки: Поставка таблетированной соли;
Способ закупки: Открытый запрос котировок в электронной форме;
Заказчик - ООО "КАПО-Автотранс";
Начальная цена: 2 880 000 ,00 рублей;
Объем продукции - 180 000 кг (тара 25 кг) соли, в том числе НДС 20%;
Заявитель по жалобе - ООО "Солена";
Дата начала срока подачи заявок - 19.02.2019 (МСК);
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 28.02.2019 в 09:00 (МСК);
Порядок подачи заявок - в электронном виде;
Место подведения итогов-420127, г. Казань, ул. Дементьева, д.1;
Дата подведения итогов-05.03.2019 (МСК).
Согласно части 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон 223-ФЗ, Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
Советом директоров ПАО "ОАК" (протокол от 21.12.2018 г. N212) утверждено Единое положение о закупочной деятельности ПАО "ОАК", к которому присоединен ООО "КАПО-Автотранс" (относится к группе Компаний ПАО "ОАК") (далее также Положение ООО "КАПО-Автотранс").
Комиссией на оснований протокола вскрытия конвертов от 28.02.2019 г. и протокола рассмотрения заявок от 04.03.2019 N01р установлено, что на участие в закупке N31907546406 было подано 2 (две) заявки - ООО "СОЛЕНА" (подана 22.02.2019 в 16:54) и ООО "ВЕРШИНА" (подана 27.02.2019 в 13:25). Заявка ООО "СОЛЕНА" допущена на участие в закупке, заявка ООО "ВЕРШИНА" отклонена на основании п 15.7.1 Извещения пп.1 непредставление обязательных документов, указанных в п.8 пп.3, 4,6 Извещения.
Протоколом оценки и сопоставления заявок от 05.03.2019 N01ос закупка признана несостоявшимся на основании р.28 п.28.1 Положения ООО "КАПО-Автотранс".
Однако 5 марта 2019 года ООО "КАПО-Автотранс" заключает договор поставки N0001/2019 от 05.03.201г. с ООО "УК Семиозерка" (Казань, ул.К.Маркса, д44, оф.2 ИНН 1655275914) на поставку Таблетированной соли в количестве 180 000 кг (тара 25 кг) на сумму 2 493 000 рублей (13,85 руб./кг) в т. ч. НДС 10% 226 636,36 руб., что соответствует предмету и объему закупки товара в рамках проведения рассматриваемой закупочной процедуры N31907546406.
ООО "УК Семиозерка" заявку на участие в закупке не подавало и не оформляло, соответствие его требованиям закупочной документации заказчиком не устанавливалось, перечень документов, предъявляемых на участие в закупке заказчиком не запрашивалось.
При этом Комиссией установлено, что договор с ООО "СОЛЕНА" - участником закупки, чья заявка признана соответствующей и допущена на участие в закупке договор, не заключался, предложение о заключение договора не направлялся, в том числе переговоры (переторжка) о заключении контракта на лучших условиях, чем предложение иного лица - ООО "УК Семиозерка" не велись и не предлагались, доказательств обратного заказчиком на заседании Комиссии не представлено.
Комиссией установлено, что согласно пункту 16.2 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2) заказчик вправе принять решение о заключении Договора с единственным Участником, если поданная им Заявка соответствует требованиям Извещении.
Согласно пункту 16.3 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2) договор с Победителем будет заключен в порядке, установленном в нормативных документах Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова - филиала ПАО "Туполев", на условиях, указанных в Заявке Победителя, либо на лучших для Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова - филиала ПАО "Туполев" условиях.
Таким образом, пункты 16.2 и 16.3 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2) предполагает заключение договора с единственным Участником закупки, а не с единственным поставщиком который не принимал участие в закупке и договор заключается на условиях, указанных в Заявке Победителя, либо на лучших для заказчика условиях.
Согласно пункту 22.1 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2) заказчик вправе предоставить участникам возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их заявок путем снижения (улучшения) первоначального (указанного в заявке, поданной на участие в процедуре закупки) ценового предложения, или сокращения сроков исполнения договора, или снижения размера аванса (провести переторжку) при сохранении остальных положений заявки без изменений.
Согласно пункту 22.2 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2) переторжка как дополнительный этап конкурентной закупочной процедуры проводится после оценки, сопоставления и предварительного ранжирования допущенных заявок на участие в процедуре закупки (предложений участников закупки) и до подписания протокола подведения итогов конкурентной процедуры закупки.
Согласно пункту 22.3 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2) при проведении переторжки этап оценки и сопоставления заявок не является итоговым этапом конкурентной процедуры закупки. В этом случае итоговым этапом является проведение итогового ранжирования (итоговой оценки и сопоставления) заявок участников закупки с учетом проведения переторжки и подачи участниками закупки окончательных ценовых предложений при проведении такой переторжки.
Согласно пункту 22.4 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2) решение о проведении процедуры переторжки, а также сроках ее проведения принимает КЗ. Решение о проведении переторжки может быть принято не позднее даты подведения итогов такой закупки.
Согласно пункту 22.5 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2) участник, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней. В этом случае его заявка остается действующей с указанными в ней параметрами (первоначальными условиями).
Согласно пункту 22.6 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2) к переторжке могут быть приглашены только участники, чьи заявки не были отклонены на этапе рассмотрения заявок, при этом КЗ также вправе допускать к переторжке альтернативные предложения участников при наличии таковых.
Согласно пункту 22.7 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2) переторжка осуществляется путем установления (заявления) нового предложения по критерию, являющемуся предметом переторжки. При этом ухудшение предложения не допускается. Участник, установивший (заявивший) ухудшенное предложение, считается не участвовавшим в переторжке.
Согласно пункту 22.8 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2) переторжка проводится в электронной форме в режиме реального времени на ЭТП. В период с момента начала переторжки на ЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока представить посредством функционала ЭТП обновленное предложение по предмету переторжки, подписанное ЭП уполномоченного лица участника закупки. Направление предложения по предмету переторжки в электронной форме может осуществляться поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Участники закупки заявляют новые ценовые предложения заявки (либо иное предложение, являющееся предметом переторжки) независимо от предложений других участников закупки, и участник закупки не имеет обязанности предложить ценовое предложение (либо иное предложение, являющееся предметом переторжки) ниже других участников закупки.
В данном случае предложение о заключение договора было направлено только ООО "УК Семиозерка". Предложение о заключение участнику закупки - ООО "Солена" чья заявка не была отклонена на этапе рассмотрения заявок заказчиком не направлялось. Обратного не установлено, данный факт также подтверждается пояснениями ООО "СОЛЕНА".
Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, по сути, проведена процедура схожая с процедурой переторжки, путем предложения заключения договора с альтернативным лицом, однако порядок проведения переторжки, в части направления приглашения участнику закупки - ООО "Солена", чья заявка не была отклонена на этапе рассмотрения заявок, заказчиком не соблюдена.
По мнению Комиссии, заказчик имел возможность направить в адрес ООО "СОЛЕНА" предложение о снижении цены, то есть создать лучшие условия для заказчика.
В ходе заседания Комиссии ООО "СОЛЕНА" представлены документы (договор N8-1025/19 от 12.12.2018 года с ООО "Мозырьсоль" и дополнительные соглашения к нему, товарные накладные, спецификация N3 от 05.02.2019 г.), свидетельствующие о том, что ООО "СОЛЕНА" имело экономическую возможность предложить лучшие условия заключения договора, в том числе по цене, чем это предложено с ООО "УК Семиозерка". Так согласно указанному договору и дополнительным соглашениям и спецификации N3 от 05.02.2019 г. ООО "Солена" приобрело у ООО "Мозырьсоль" соль таблетированную "Универсальная" упакованную в полипропиленовые мешки по 25 кг в количестве 1783 тонн (1 783 000 кг) по 7750 рублей за тонну (7,75 рублей за кг).
На заседании Комиссии ООО "СОЛЕНА" были даны пояснения, о том, что в случае поступления от заказчика предложение по улучшению цены указанной в заявке ООО "Солена", в том числе цены, по которому заключался договор с ООО "УК Семиозерка", то ООО "Солена" предложило бы лучшую (меньшую) цену поставки. Однако такого предложения со стороны заказчика не поступало.
Согласно Положению ООО "КАПО-Автотранс" (Термины и определения) конкурентный способ закупки - способ закупки, в ходе которого выбор лучшего поставщика осуществляется на основе сравнения предложений (состязательности) нескольких независимых участников процедуры закупки, отвечающий требованиям, установленным Законом 223-ФЗ.
Согласно Положению ООО "КАПО-Автотранс" (Термины и определения) победитель процедуры закупки - участник процедуры закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации о закупке.
Согласно подпункту 11.1.1 пункта 11.1 статьи 11 Положения ООО "КАПО-Автотранс" конкурентные способы закупки - торги: а) конкурс (открытый конкурс в бумажной форме, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс); б) аукцион (открытый аукцион в бумажной форме, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); в) запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); г) запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).
Согласно подпункту 4 пункта 28.1 Положения ООО "КАПО-Автотранс" конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся в случае по результатам рассмотрения заявок (отборочная стадия), поданных на участие в конкурентной процедуре закупки, КЗ принято решение о признании только одной заявки, соответствующей требованиям документации о закупке, либо поступила только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно подпункту 4 пункта 12.8 Положения ООО "КАПО-Автотранс" закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее также - источника) может быть осуществлена путем заключения договора с конкретным поставщиком, подрядчиком, исполнителем без проведения конкурентной процедуры если конкурентная процедура закупки была признана несостоявшейся согласно п. 28.1 и/или ее проведение не привело к заключению договора, а проведение повторной конкурентной процедуры закупки нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на проведение конкурентных процедур закупок либо проведение новой закупки не приведет к изменению круга участников) при одновременном выполнении следующих условий:
- договор заключается по цене, не превышающей размер НМЦД или максимального значения цены договора, указанный в извещении и документации о конкурентной закупки. Не допускается также превышение размера НМЦед продукции, установленного документацией о конкурентной закупке;
- договор заключается в объеме и на условиях, указанных в документации о конкурентной закупке, или на лучших для Заказчика условиях;
- в ходе проведения конкурентных процедур закупки не были выявлены случаи необоснованного ограничения конкуренции среди участников закупки или иные нарушения порядка подготовки и проведения конкурентного способа закупки в соответствии с Положением и законодательством РФ.
В данном случае Комиссией установлено, что закупка N31907546406 признана несостоявшейся на основании п.28.1 Положения ООО "КАПО-Автотранс", в виду того, что по результатам рассмотрения заявок (отборочная стадия), поданных на участие в конкурентной процедуре закупки, КЗ принято решение о признании только одной заявки, соответствующей требованиям документации о закупке.
Однако данное обстоятельство не привело к не заключению договора с лицом, чья заявка была допущена на участие в закупке (ООО "Солена") в соответствии с условиями извещения, так как ООО "Солена" не уклонялось от заключения договора, а ожидало направление в его адрес проекта договора в соответствии с условиями пункта 23.7 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2), в соответствии с которым договор, заключаемый по итогам запроса котировок, может быть заключен не ранее чем через 10 (Десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (Двадцать) календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола с решением комиссии о выборе победителя запроса котировок (или иного участника), с которым заключается договор (протокол размещен в ЕИС 5.03.2019). Вместе с тем, заказчик в адрес ООО "Солена" не направил проект договора, и не заключил с ним договор.
Соответственно условие заключения договора с единственным поставщиком по подпункту 4 пункта 12.8 Положения ООО "КАПО-Автотранс" не выполняется, следовательно, ООО "КАПО-Автотранс" не мог (не имел право) по данному основанию заключить договор с единственным поставщиком - с ООО "УК Семиозерка" (Казань, ул.К.Маркса, д44, оф.2 ИНН 1655275914) на поставку Таблетированной соли.
Более того, Комиссия приходит к выводу, что сумма заключенного договора с с ООО "УК Семиозерка" составляет 2 493 000 рублей, в том время как сумма предложенная ООО "Солена" в составе заявки составляет 2 520 000 рублей, то есть разница в цене контракта составляет все лишь 27 000 рублей, что является незначительным и по мнению Комиссии сделано для придания вида легитимности заключенного договора, как на лучших условиях, так как в случае направления заказчиком предложения о снижении цены в адрес ООО "Солена", общество имело возможность предложить лучшие условия и меньшую цену, чем ООО "УК Семиозерка", что подтверждается пояснениями общества и представленными документами (договор N8-1025/19 от 12.12.2018 года с ООО "Мозырьсоль" и дополнительные соглашения к нему, товарные накладные, спецификация N3 от 05.02.2019 г.),
Согласно пункта 34.1 Положения ООО "КАПО-Автотранс" порядок заключения договора регулируется ГК РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, Положением и, в случае необходимости, может быть детализирован в нормативных документах Корпорации или внутренних нормативных документах Заказчика, разрабатываемых с учетом норм настоящего Положения.
Согласно подпункту 2 пункта 34.2 Положения ООО "КАПО-Автотранс" лицом, с которым заключается договор по результатам закупки, является единственный участник закупки, удовлетворяющий требованиям документации о закупке, в отношении которого Заказчиком принято решение о заключении договора.
Согласно пункта 34.3 Положения ООО "КАПО-Автотранс" перед подписанием договора по результатам конкурентной процедуры закупки, между Заказчиком и победителем процедуры закупки или иным участником закупки, предусмотренным подпунктами 2-6 п. 34.2 (далее - иной участник процедуры закупки), могут проводиться переговоры, направленные на уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в документации о закупке и предложении победителя или иного участника процедуры закупки. Переговоры по условиям договора, направленные на их изменение в пользу победителя или иного участника процедуры закупки, не допускаются.
Как было указано ранее, предложение о заключение договора было направлено только ООО "УК Семиозерка". Предложение о заключение участнику закупки - ООО "Солена" чья заявка не была отклонена на этапе рассмотрения заявок заказчиком не направлялось. Обратного не установлено, данный факт также подтверждается пояснениями ООО "СОЛЕНА".
Согласно пункта 34.4 Положения ООО "КАПО-Автотранс" проект договора для подписания по итогам конкурентной процедуры закупки готовится Заказчиком на основании проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке или извещения (в случае проведения запроса котировок) (за исключением случаев, если в документации о закупке не указано иное), и предложения лица, с которым заключается договор по результатам закупки, а также с учетом положений, определенных в ходе проведения преддоговорных переговоров (если они были проведены).
Согласно пункта 35.1 Положения ООО "КАПО-Автотранс" заказчик несет обязательства по заключению договора по итогам закупки, проведенной конкурентным способом, предусмотренным пп. 11.1.1 (в том числе запрос котировок в электронной форме), с лицом, признанным победителем процедуры закупки, на основании чего отказ от заключения договора, в том числе по основаниям, установленным в пунктах 35.2 и 35.3, допускается по соглашению сторон.
Согласно пункта 35.2 Положения ООО "КАПО-Автотранс" при проведении процедуры закупки, указанной в п. 11.1.1 и признанной несостоявшейся, а также неконкурентной процедуры закупки, указанной в п. 11.1.2, Заказчик не имеет обязательств по заключению договора и вправе отказаться от заключения в силу объективных причин, в том числе:
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность заключения и/или исполнения договора;
- непредвиденное изменение потребности в продукции, в том числе изменение инвестиционных, производственных и иных программ, изменение условий договора с Заказчиком (головным Заказчиком), во исполнение которого проводилась закупка;
- необходимость исполнения предписания контролирующих органов и/или вступившего в законную силу судебного акта;
- наличия существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и/или документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей Заказчика;
- изменение норм законодательства РФ, регулирующих порядок исполнения договора и/или обосновывающих потребность в продукции.
Комиссией данных обстоятельств не заключения договора с ООО "Солена" и (или) иных обстоятельств не установлено.
Согласно пункта 35.3 Положения ООО "КАПО-Автотранс" заказчик также вправе отказаться от заключения договора с лицом, с которым планируется заключение договора, в случае установления относительно него следующих фактов:
- обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;
- проведения процедуры ликвидации участника закупки - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротами и об открытии конкурсного производства;
- приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
- предоставления участником закупки заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных им документах;
- нахождения имущества участника закупки под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанного лица по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- наличия у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов указанного лица по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанное лицо не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ;
- наличия конфликта интересов с Заказчиком и с работниками Заказчика.
Комиссией данных обстоятельств не заключения договора с ООО "Солена" и (или) иных обстоятельств не установлено.
Согласно пункта 34.6 Положения ООО "КАПО-Автотранс" заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном Положением и документацией о закупке с учетом требований, установленных ГК РФ и иных законодательных актов РФ.
Согласно пункта 34.6.1 Положения ООО "КАПО-Автотранс" при этом договор между Заказчиком и лицом, с которым заключается договор по итогам процедуры закупки заключается:
- в случае проведения конкурентной закупки - не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее 20 (двадцати) дней с даты размещения в официальном источнике согласно п. 4.1, протокола подведения итогов конкурентной процедуры закупки - при проведении открытой процедуры закупки либо направления такого протокола в адрес участников/размещения на ЗЭТП - при закрытой процедуре закупки, если иной срок не был указан в извещении и / или документации о закупке (примечание: аналогичное требование установлено в пункте 23.7 Извещения о проведении закупки N31907546406 (редакция 2));
- при проведении закупки у единственного источника договор заключается после официального размещения протокола о закупке у единственного источника, а в случае если сведения о закупке не подлежат размещению в открытом доступе (согласно п. 4.3) - после принятия решения о закупке уполномоченным органом/лицом.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (перечень не исчерпывающий):
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, в данном случае, ООО "КАПО-Автотранс" в нарушений подпункта 4 пункта 12.8, подпункта 2 пункта 34.2, пункта 34.6, пункта 34.6.1, пункта 35.1, пункта 35.2 Положения ООО "КАПО-Автотранс", определяющий порядок и условия заключения договора с иным участником закупки, чья заявка признана соответствующей по результатам рассмотрения заявок, также в нарушений пункта 34.3 и пункта 34.4 Положения ООО "КАПО-Автотранс", определяющий порядок и условия ведения переговоров (переторжки) не заключило договор с ООО "Солена" чья заявка не была отклонена на этапе рассмотрения заявок заказчиком и не осуществляло переговоры по улучшению предлагаемой им цены, а заключило договор с ООО "УК Семиозерка", который заявку на участие в закупке не подавало и не оформляло, соответствие его требованиям закупочной документации заказчиком не устанавливалось, перечень документов, предъявляемых на участие в закупке заказчиком не запрашивалось.
Учитывая изложенное вышеуказанные действия ООО "КАПО-Автотранс" не соответствует части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части осуществлению действий, которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупки 31907546406, путем не заключения договора с ООО "Солена" чья заявка была допущена на этапе рассмотрения заявок заказчиком и который выиграл данную закупке, и заключения договора, с иным лицом - ООО "УК Семиозерка",, который заявку на участие в закупке не подавало и не оформляло, соответствие его требованиям закупочной документации заказчиком не устанавливалось, перечень документов, предъявляемых на участие в закупке заказчиком не запрашивалось (то есть ООО "УК Семиозерка", были предоставлены преимущественные условия по заключению договора, так как, даже не участвуя в закупке, не подготавливая документов и пройдя процедуру рассмотрения комиссией заказчика соответствие его требованиям Положения ООО "КАПО-Автотранс", данное лицо заключил договор, в том время как иным лицам (в т.ч. ООО Солена) необходимо было пройти данную процедуру).
Данные действия ООО "КАПО-Автотранс" также не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, закрепленных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.
Следовательно, заказчик нарушил подпункт 4 пункта 12.8, подпункт 2 пункта 34.2, пункт 34.3, пункт 34.4, пункт 34.6, пункт 34.6.1, пункт 35.1, пункт 35.2 Положения ООО "КАПО-Автотранс", часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункт 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой Нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является -
ООО "ПСК "АВИАСТРОЙ" (ранее ООО "КАПО- Автотранс").
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.
Дата совершения административного правонарушения -21.02.2019.
На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО "КАПО-Автотранс" не явился, общество уведомлено надлежащим образом.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО "ПСК "АВИАСТРОЙ" (ранее ООО "КАПО- Автотранс") не явился, общество уведомлено надлежащим образом.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "ПСК "АВИАСТРОЙ" (ранее ООО "КАПО- Автотранс") (ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ДЕМЕНТЬЕВА, ДОМ 1, ОГРН: 1081690078700, Дата присвоения ОГРН: 19.12.2008, ИНН: 1661022799, КПП: 166101001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000229158*
КБК: 161 116 020 1001 6000 140
назначение платежа - административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению 016/04/7.32.4-1234/2019.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2019