Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_> [должностное лицо]
ич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО "Челныводоканал" (ИНН 1650297657, КПП 165001001, ОГРН 1141650021534, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проезд Хлебный, дом 27, дата регистрации в качестве юридического лица 01.12.2014 г.), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) по делу N016/07/3-1088/2019 жалоба ООО "Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве" (вх. 10928/ж от 09.07.2019 г.) на действия заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении закупки N 31908049264 на предмет: оказание услуг по комплексному обслуживанию программного комплекса "ГРАНД-Смета" признана обоснованной в части 2 довода, а заказчик нарушившим требования пункта 1 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N31908049264 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 28.06.2019 года.
Заказчик - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ"
Начальная (максимальная) цена договора - 1 005 000 ,00 рублей.
Предмет закупки: оказание услуг по комплексному обслуживанию программного комплекса "ГРАНД-Смета".
Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с пунктом 1 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:
N п/п |
Наименование услуги |
Период обновления услуг |
Кол-во рабочих мест, шт. |
Цена (Одно рабочее место), руб., не более указанного |
1 |
Обновление ПК "ГРАНД-Смета" до действующей версии ПК "ГРАНД-Смета", включая комплект авторских форм "Расчет договорной цены" |
С 1 по 5 сентября 2019-2022г.г. (ежегодно) |
9 |
15 500 |
Согласно пояснениям Заказчика Комплект авторских форм "Расчет договорной цены" - это набор электронных форм, который позволяет из сметы составленной в ПК ГРАН-Смета, ресурсным или базисно-индексным методом, вывести на печать форму сметы или акта выполненных работ КС2, в которой по каждой позиции-строке сметы, прописан состав работ по нормам сборников ГЭСН и конечная итоговая сумма затрат на фот, материалы, механизмы, накладные расходы, сметную прибыль, как с учетом НДС, так и без учета НДС, включающая все виды применённых в смете повышающих коэффициентов и лимитированных затрат, предусмотренных сметными нормативами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов на 20.06.2019 год".
Однако в нарушение требований установленных ст. 9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Заказчик не издал и не приложил к размещенному заказу утвержденную форму данного документа.
Между тем, остается не ясным, в какой форме должен получить Заказчик унифицированный первичный документ - смету и КС-2.
В аукционной документации Заказчиком не изложено, что означает комплект авторских форм "Расчет договорной цены" и какие авторские формы необходимо обновить, что является нарушением пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является -
ООО "Челныводоканал".
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.
Дата совершения административного правонарушения - 28.06.2019.
На составление протокола об административном правонарушении представитель по доверенности ООО "Челныводоканал" не явился, общество уведомлена надлежащим образом (вх.N 5373 от 19.08.2019 г.)
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО "Челныводоканал" не явился, общество представило ходатайство о рассмотрении дела без участия.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Челныводоканал" (ИНН 1650297657, КПП 165001001, ОГРН 1141650021534, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проезд Хлебный, дом 27, дата регистрации в качестве юридического лица 01.12.2014 г.), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000227074*
КБК: 161 116 020 1001 6000 140
назначение платежа - административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению 016/04/7.32.3-1389/2019.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 сентября 2019 г. N 016/07/3-1088/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019