Я, Врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие <_>, материалы дела N 023/04/7.30-1444/2019, возбужденного в отношении <_> постановлением и.о. Славянского межрайонного прокурора В. Ю. Чакрян о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
МО Славянский район проводился электронный аукцион: Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Славянском городском поселении Славянского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N 0318300225019000259). Заказчик - администрация Славянского городского поселения Славянского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 497 039,00 руб.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.05.2019 размещена аукционная документация: Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Славянском городском поселении Славянского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".
Согласно п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение вышеуказанных требований в разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования: в Заказчиком по поз. 15 "Брус необрезной" установлено требование "Номинальная толщина, мм", в котором значение "100 и 125".
В соответствии с ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)", размерный ряд номинальной ширины пиломатериалов хвойных пород производителя, начиная от 75 мм с размерным шагом в 25 мм, то есть 75 мм, 100 мм, 125 мм, 150 мм и так далее.
Таким образом, согласно Инструкции по заполнению заявки Заказчику требовался брус со всеми описанными Заказчиком показателями.
Заказчиком по поз.23 "Холодный пластик для дорожной разметки" установлено "Плотность не менее 1,9 г/см Соответствие ГОСТ Р 52575-2006".
В "Инструкции установлено" если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже", "более", "менее"), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Согласно Инструкции показатель "Плотность" участник должен конкретизировать, то есть указать конкретное значение показателя, которое определяется по результатам испытания определенной партии товара.
Согласно ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" п.5.8.1 Испытания материалов для дорожной разметки проводят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52576.
В ГОСТ Р 52576-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний" п.4.11 Плотность термопластиков и холодных пластиков определяют гидростатическим взвешиванием плотности образцов термопластиков и холодных пластиков по ГОСТ 12801 на образцах, предварительно освобожденных от подложки и подготовленных в соответствии с 4.1.2. Площадь образцов, освобожденных от подложки, должна составлять (100_30) см2.
4.12 Температуру размягчения термопластика определяют по ГОСТ 11506.
Следовательно, конкретное значение показателя "Плотность" возможно определить после проведения испытаний. На момент подачи заявки участник не имеет в наличии партию холодного пластика с паспортом, в котором было бы указано конкретное значение показателя "Плотность".
Таким образом, не имея товар в наличии, и, будучи обязанным конкретизировать "Плотность", участник вынужден нести ответственность за товар, которого еще не купил, что является нарушением п.1) ч.1 ст.ЗЗ, п.1), п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Приложение 1.1 к Описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" графа 4 имеет название: "Наименование показателя, ед. изм. Показателя". Инструкция содержит ссылку на графу "Показатель, ед. изм.". Данные наименования содержат идентичную смысловую нагрузку и указывает на указание в данной графе наименования показателя и его единицы измерения. Правило Инструкции, на которое указывает Заявитель, о неизменности показателей и их значений, распространяется на содержание граф "Наименование показателя, ед. изм. Показателя" и "Значения показателя, ед. изм. Показателя", а никак ни на их наименование.
Заказчиком по поз.25 "Стойка для дорожного знака" указано требование: "Общая длина опоры 4; не менее 5 м; Характеристики опоры обеспечивают максимальное горизонтальное перемещение верха опоры не более 50 мм".
В Инструкции указано, что "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже", "более", "менее"), участником в предложении устанавливается конкретное значение", "При уста-новлении в Разделе 8 документации значения, содержащего перечисление ха-рактеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все пере-численные характеристики".
Таким образом, участнику необходимо было указать следующие значения, например: 4 и 5 м.
Заказчиком по поз.26 "Микрофоны стеклянные" установлено требование по показателю "Технические условия, описание" значение "МСШ в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета (допускается светло-серый/светло-голубой оттенок).
В Инструкции установлено: "Если значения показателя сопровождается словами "(не) допускается", "возможно", "может", "могут", в том числе "может быть", "могут быть", это указывает на необходимость подтвердить наличие данных признаков (свойств, характеристик) у товара либо указать на их отсутствие".
Требование Заказчика на этапе подачи заявок выполнить невозможно, поскольку, чтобы указать в заявке есть ли у МСШ оттенок (а если есть - указать какой конкретно) - необходимо купить МСШ, открыть тару и посмотреть, есть ли у МСШ оттенок.
Таким образом, не имея товар в наличии, и, будучи обязанным конкретизировать наличие или отсутствие оттенка МСШ, участник вынужден нести ответственность за товар, который ещё не купил, будет ли оттенок у МСШ в том мешке, которые он купит при выполнении работ, что является нарушением п.1) ч.1 ст. ЗЗ, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки согласно письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Показатели, сопровождающиеся "не больше", "не выше", "должен (-на, -но, -ны) не превышать", "<", "не >", а также показателей, сопровождающихся ">", если перед требованием к такому показателю указано "должен (-на, -но, -ны) не быть" - являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком".
Согласно п. 21 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доска это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, установленные заказчиком значения по п. "Доски" вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать характеристики, противоречащие ГОСТ (например, толщину доски 40 мм и ширину 75 мм).
Кроме того, в извещении установлены нарушения в части несоответствия требованиям к катанке, к габаритным размерам, к гвоздям строительным, к трубке, к краске.
Так же, в ведомости объемов работ указана смесь пескоцементная (цемент М400), однако в п. 13 описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования "Цеметно - песчаная смесь" (цемент М500)".
Аналогичные противоречия допущены заказчиком по п. "Камни бортовые БР100.30.18.".
С учетом изложенного, документация о закупке на проведение электронного аукциона: Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Славянском городском поселении Славянского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" не соответствует требованиям п.1) ч.1 ст. ЗЗ, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что повлекло за собой обоснованные обращения в УФАС по Краснодарскому краю ООО "ОМЕРОС СА" Корпорация.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" противоречат положениям ч. З ст.7, п.1) ч.1 ст. ЗЗ, ч.2 ст. ЗЗ, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.
Документация о закупке на проведение электронного аукциона утверждена <_>.
В соответствии с распоряжением от 01.04.2016 N 18-рл <_>.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <_> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3305013 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03645101
УИН: 16100500000000229875
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления Л. А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 сентября 2019 г. N 023/04/7.30-1444/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2019