Я, ВрИО руководителя - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела N 041/04/14.3-280/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполнительного директора ООО "Шамса-Премьера" по факту нарушения выявленному Прокуратурой города Петропавловска-Камчатского в ходе проведения проверки на предмет соблюдения требований законодательства, обеспечивающего защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
дата и место рассмотрения дела: 17.09.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.
в присутствии:
должностного лица - исполнительного директора ООО "Шамса-Премьера"
помощника Прокурора города Петропавловска-Камчатского
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю рассмотрено дело N 041/04/14.3-280/2019 по нарушению части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела N 041/04/14.3-280/2019 установлено следующее.
Прокуратурой города Петропавловска-Камчатского в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю направлено Постановление (вх. N 3084 от 10.09.2019) о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 г. по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполнительного директора ООО "Шамса-Премьера".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).
В силу части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436), без указания категории данной информационной продукции.
В силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона N 436 информационная продукция - это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона N 436 зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно--развлекательных мероприятий.
Так, 22.08.2019 в 12.15 в холле кинотеатра "Лимонад" сотрудником прокуратуры в ходе проведения проверки обнаружен плакат, в котором размещена реклама о проведении 23 августа 2019 в 19.30 массового зрелищного мероприятия "День кино в Лимонаде в стиле кино 60-70х годов".
Помимо этого, на кассах кинотеатра "Лимонад" в свободном доступе находились рекламные листовки, на которых размещена реклама о проведении в период с 04.08.2019 по 27.08.2019 массового зрелищного мероприятия "Театрального кинофестиваля", место проведение кинотеатр "Лимонад".
Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и, в силу ст. 3 Закона о рекламе, является рекламой.
Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона N 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 436 по следующим категориям информационной продукции; информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; информационная продукция, запрошенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (ч. 6 ст. 6 Федерального закона N 436).
Реклама о проведении массового зрелищного мероприятия "День кино в Лимонаде в стиле кино 60-70х годов" и "Театральный кинофестиваль" не содержит установленную категорию информационной продукции.
Таким образом, выше указанная реклама не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании части 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель - ООО "Шамса-Премьера", осуществляющая размещение и распространение рекламной информации на плакате о проведении 23 августа 2019 в 19.30 мероприятия "День кино в Лимонаде в стиле кино 60-70х годов", а также листовках о проведении в период с 04.08.2019 по 27.08.2019 "Театрального кинофестиваля".
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 22.08.2019 проведенной помощником прокурора города Петропавловска-Камчатского юристом 2 класса с приложенными к нему фотографиями.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно должностной инструкции от 31.07.2019 ООО "Шамса- Премьера", обязанность по контролю за распространением рекламной продукции на соответствие ее требованиям действующего законодательства, возложена на исполнительного директора ООО "Шамса-Премьера".
Таким образом, в действиях исполнительного директора ООО "Шамса- Премьера" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения: 22.08.2019;
Место совершения правонарушения: кинотеатр "Лимонад", проспект Победы, 67, город Петропавловск-Камчатский.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать исполнительного директора ООО "Шамса-Премьера", ответственного по контролю за распространением рекламной продукции на соответствие ее требованиям действующего законодательства, виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей (четырех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000
Управление Федерального казначейства по Камчатскому
краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)
Счет: Счет N 40101810905070010003
Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский
БИК: 043002001
Назначение
платежа: Код 161 116 26000 01 6000 140 Штраф за нарушение
законодательства о рекламе, постановление
Камчатского УФАС России от 17.09.2019 о наложении
штрафа об административном правонарушении по делу
N 041/04/14.3-280/2019.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2019