Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия ФГУП "Росразмещение" (далее также - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды жилого помещения, являющегося федеральной собственностью и находящегося в хозяйственном ведении ФГУП "Росразмещение" (извещение N 190419/1479979/01, далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная не обеспечением доступа участника
к процедуре аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
В своей жалобе Заявитель указывает, что 16.05.2019 ему не был обеспечен допуск к месту проведения аукциона, начало которого состоялось в 12:00 часов по московскому времени, тем нарушив его право на участие в аукционе и право на добросовестную конкуренцию.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Торгах от 15.05.2019 N 1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) к участию было допущено 2 (Две) заявки из 6 (Шести) поданных, в том числе заявка Заявителя.В
Как пояснил представитель Организатора торгов, после размещения на Официальном сайте Протокола рассмотрения заявок были подготовлены заявки на временные пропуска 16.05.2019 Заявителю и представителю второго допущенного участника и переданы сотруднику охраны под роспись 15.05.2019, копии которых имеются в материалах дела.
16.05.2019 до 12:00 часов по Московскому времени аукционной комиссией проводилась регистрация допущенных к процедуре аукциона участников. На момент окончания регистрации участников на участие в аукционе прибыл и был зарегистрирован в журнале регистрации заявителей, признанных участниками Торгов один участник аукциона представитель по доверенности ООО "Эксклюзивная Недвижимость".
16.05.2019 в 12:00 часов по московскому времени по адресу: г. Москва Орликов переулок, д. 3, стр. 1, офис 707 Аукционная комиссия ФГУП "Росразмещение" начала проводить Аукцион по Лоту 1. Велась аудиозапись. Всего на заседании присутствовало 6 членов комиссии, что составило 100 % от общего количества членов комиссии. Заседание признано правомочным.
В связи с тем, что в аукционе принял участие единственный участник аукциона ООО "Эксклюзивная Недвижимость" Аукцион по Лоту 1 признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 15 ч. 1 и п. 1 ч.3 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" ФГУП "Росразмещение" обязано заключить договор аренды с Обществом с ограниченной ответственностью "Эксклюзивная Недвижимость", признанным единственным участником аукциона, на условиях и по цене предусмотренным документацией об аукционе, в срок, предусмотренный действующим законодательством.
Время окончания аукциона зафиксировано в 12:04 по Московскому времени.
Как указал представитель Организатора торгов, в 12 час 07 мин по московскому времени, то есть через 3 минуты после окончания процедуры проведения аукциона, явился Заявитель, заявив что пропуск на него был не заказан и телефон не отвечал.
В этот же день на адрес электронной почты ФГУП "Росразмещение" от Заявителя поступило заявление о даче пояснений сложившейся ситуации.
Рассмотрев указанное заявление, в адрес Заявителя был направлен ответ с разъяснением и по результатам проведенной проверки не было выявлено фактов нарушения прав на участие в аукционе и добросовестную конкуренцию. Пропуска были заказаны своевременно и надлежащим образом, и препятствий в доступе к месту проведения аукциона Заявителю оказано не было. В соответствии с предоставленными ЧОП "АЛЬФА-ФЛЭШ 1" сведениями из журнала учета посетителей здания расположенного по адресу: г. Москва, Орликов пер. 3, стр. 1, 16.05.2019 Заявителю был выдан временный пропуск.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, направив соответствующее ходатайство в адрес управления о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Вместе с тем доказательств ограничения доступа к месту проведения аукциона, начало которого состоялось в 12:00 часов по московскому времени, Заявителем в материалы дела представлено не было.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 22.05.2019 N ТФ/24630/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2019 г. N 077/07/00-1920/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2019