Резолютивная часть постановления оглашена 12.09.2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 13.09.2019 года
Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "...", руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении N 017/04/7.30-170/2019 в отношении "...", в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N 017/04/7.30-170/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного "..." (телефонограмма от 12.09.2019 года).
Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела N 017/04/7.30-170/2019, прихожу к следующему.
На основании поступившей информации (вх. N 2276 от 03.06.2019 г.) Общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000819001487 "Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва", приказа Тывинского УФАС России от 13.06.2019 года N 159 "О проведении внеплановой документарной проверки" и в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N электронного аукциона N 0112200000819001487 "Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва".
Проверка начата "13" июня 2019 года, окончена "20" июня 2019 года.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен Акт проверки N 05-06/18-19 от 20.06.2019 года.
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.05.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819001487 "Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва".
03.05.2019, 18.05.2019 года уполномоченным органом в ЕИС размещены изменения в извещении о проведении электронного аукциона 0112200000819001487 "Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва".
Документация электронного аукциона N 0112200000819001487 "Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1229 от 30.04.2019 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000819001487 от 07.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка. Заявке участника закупки под N 105187231 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000819001487 на основании "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно п 79,87,111,228,229,232,235,278,288 участник не указал конкретные значения; в пунктах 55 и 285 "не менее" не указал конкретное значение".
Согласно обращению ООО "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ" аукционная документация электронного аукциона N 0112200000819001487 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
Описание объекта закупки содержит требования к товарам, которые приводят к ограничению количества участников закупки, а именно: характеристики товара, включающие показатели, значения которых становятся известными при испытании товара после его производства;
2. Отсутствует обоснование необходимости использования показателей и характеристик товара, установленных в аукционной документации;
3. В описании объекта закупки указаны товарные знаки.
1. В соответствии с техническим заданием документации электронного аукциона N 0112200000819001487 установлены следующие требования к материалам:
N пп |
Обоснование |
Наименование |
Ед.изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
материал |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС24-5-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,679 м3, расход арматуры 2,36 кг/ |
шт |
97 |
4 |
материал |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС12-5-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,331 м3, расход арматуры 1,46 кг/ |
шт |
34 |
5 |
материал |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС9-5-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,244 м3, расход арматуры 0,76 кг/ |
шт |
24 |
6 |
материал |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС24-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,543 м3, расход арматуры 1,46 кг/ |
шт |
55 |
7 |
материал |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС12-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,265 м3, расход арматуры 1,46 кг/ |
шт |
19 |
8 |
материал |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС9-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,195 м3, расход арматуры 0,76 кг/ |
шт |
20 |
51 |
материал |
Перемычка брусковая: 3ПБ18-37-п /бетон В15 (М200), объем 0,048 м3, расход арматуры 4,20 кг/ |
шт |
15 |
52 |
материал |
Перемычка брусковая: 3ПБ16-37-п /бетон В15 (М200), объем 0,041 м3, расход арматуры 3,26 кг/ |
шт |
14 |
53 |
материал |
Перемычка брусковая: 3ПБ 18-8-п /бетон В15 (М200), объем 0,048 м3, расход арматуры 1,5 кг/ |
шт |
9 |
54 |
материал |
Перемычка брусковая: 5ПБ-27-37-п /бетон В15 (М200), объем 0,15 м3, расход арматуры 20,92 кг/ |
шт |
4 |
55 |
материал |
Перемычка брусковая: 3ПБ27-8-п /бетон В15 (М200), объем 0,072 м3, расход арматуры 3,54 кг/ |
шт |
8 |
56 |
материал |
Перемычка брусковая: 5ПБ 27-27-п /бетон В15 (М200), объем 0,15 м3, расход арматуры 12,49 кг/ |
шт |
4 |
57 |
материал |
Перемычка плитная: 3ПП18-71 /бетон В15 (М200), объем 0,151 м3, расход арматуры 9,56 кг/ |
шт |
2 |
58 |
материал |
Перемычка плитная: объемом до 0,5 м3 из бетона В 15 (М200) с расходом арматуры 30 кг/м3 |
м3 |
0,91 0,13*7 |
59 |
материал |
Перемычка брусковая: 5ПБ18-27-п /бетон В15 (М200), объем 0,10 м3, расход арматуры 4,34 кг/ |
шт |
4 |
63 |
материал |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 20-22 мм. Теоретическая масса должна быть от 2,470 кг. |
т |
0,06513 (24,57+20,28*2)/1000 |
267 |
материал |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС9-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,195 м3, расход арматуры 0,76 кг/ |
шт |
8 (4)*2 |
268 |
материал |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС24-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,543 м3, расход арматуры 1,46 кг/ |
шт |
8 (4)*2 |
269 |
материал |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС12-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,265 м3, расход арматуры 1,46 кг/ |
шт |
12 (6)*2 |
270 |
материал |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС24-3-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,406 м3, расход арматуры 0,97 кг/ |
шт |
2 (1)*2 |
271 |
материал |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные): ФБС12-4-3-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,127 м3, расход арматуры 0,74 кг/ |
шт |
4 (2)*2 |
334 |
материал |
Трубы стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10704-91), наружный диаметр: 30 мм,32 мм, толщина стенки 2,5 мм, теоретическая масса 1 м, от 1,70 кг. |
м |
3 |
335 |
материал |
Трубы стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10704-91), наружный диаметр: 18-20 мм, толщина стенки 2,0 мм, теоретическая масса 1 м, от 0,789 кг |
м |
0,3 |
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проведя анализ аукционной документации по указанным выше позициям технического задания, Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что предъявление требований к характеристикам товара, таких как расход арматуры, теоретическая масса является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.
Кроме того, согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, государственный заказчик - Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки избыточных требований к материалам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Изучив документацию об электронном аукционе N 0112200000819001487, Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что в части 2 Описание объекта закупки заказчик использует ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия", который является не действующим.
В соответствии с Письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 16.12.2016 г. N Д28и-3517 указывать недействующий или несуществующий ГОСТ заказчик не вправе.
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части указания заказчиком при описании объекта закупки недействующего ГОСТ.
Актом от 20.06.2019 года N 05-06/18-19 по результатам проведения внеплановой документарной проверки в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлены следующие нарушения:
пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки избыточных требований к материалам, используемым при выполнении работ;
пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части указания заказчиком при описании объекта закупки недействующего ГОСТ.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 17.04.2018 г. N 59-лс на должность директора ГКУ РТ "Госстройзаказ" назначен "...".
Далее, приказом от 21.08.2019 года N 322-лс прекращено действие трудового договора от 17.04.2018 года. Директор ГКУ РТ "Госстройзаказ" "...". уволен с 21.08.2019 года на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, "...", в период совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", утвердив документацию электронного аукциона N 0112200000819001487, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина "...". состоит в том, что "...". не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "..." в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона N 0112200000819001487 "Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва", то есть 02.05.2019 года.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ": Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 15 "а".
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать "...", в момент совершения административного правонарушения - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на "...", в момент совершения административного правонарушения - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810050049510001 в Отделение - НБ Республики Тыва
БИК: 049304001; л/с 04121873000.
ОКТМО: 93701000.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.
УИН: 16100500000000222153.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Заместитель руководителя управления |
"..." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 сентября 2019 г. N 017/04/7.30-170/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2019