по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ "Профстрой" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
19.09.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", ООО ПКФ "Профстрой" на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Профстрой" б/д б/н (вх. от 11.09.2019 N 160776-ЭП/19), направленную письмом Московоского УФАС России от 11.09.2019 N АК/46662/19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонта кровли термообрубного участка (извещение N 31908052054) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Профстрой" (далее - Заявитель) от б/д б/н (вх. от 11.09.2019 N 160870-ЭП/19) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонта кровли термообрубного участка (извещение N 31908052054) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ГК "Роскосмос", утвержденным Наблюдательным советом ГК "Роскосмос" (протокол от 01.12.2015 N 3/2015) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с документацией о проведении Запроса предложений, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным <...> АО "ЕЭТП" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.07.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 13 345 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 15.07.2019;
Дата рассмотрения первых частей заявок - 17.07.2019;
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 24.07.2019;
Дата подведения итогов Запроса предложений - 24.07.2019;
На участие в Запросе предложений подано - 2 заявки, допущено к участию в Запросе предложений 0 заявок.
В ходе заседания 17.09.2019 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 19.09.2019.
Из Жалобы следует, что действия Оператора привели к неправомерно принятому Заказчиком решению об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
В соответствии с пунктом 19.2.1 Регламента установлено, что если процедура является конкурентной, в процедурах типа Конкурс, Запрос котировок и Запрос предложений порядок подачи заявки предусматривает указание ценового предложения в обособленной части.
Пунктом 4.5.1 Документации установлено: "Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд.7 Документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N3 к информационной карте".
При этом установлено, что приложение N 3 к Информационной карте Документации не содержит перечня документов входящих в состав заявки на участие в Запросе предложений.
В соответствии с приложением N 2 к Информационной карте Документации коммерческое предложение является дополнительной частью заявки на участие в Запросе предложений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.07.2019 N 551/2 (далее - Протокол рассмотрения) Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений на основании подпункта 4.5.1 Документации вследствие непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Документацией о закупке, а именно: отсутствие поданного ценового и коммерческого предложения.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и сообщил, что в соответствии с Регламентом ценовое предложение формируется участником Запроса предложений в отдельном окне личного кабинета, при этом, учитывая требования пункта 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, такие сведения не направляются в адрес Заказчика до формирования итогового протокола.
Кроме того, согласно материалам, представленным в составе Жалобы, Заявителем сформировано ценовое предложение в личном кабинете при подачи заявки на участие в Запросе предложений.
Учитывая изложенное, действия Оператора, обеспечившего конфиденциальность информации о содержании ценового предложения Заявителя до подведения итогов Запроса предложений соответствуют требованиям Закона о закупках и Регламента.
Вместе с тем, учитывая, что пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках предусмотрена обязанность Оператора обеспечивать конфиденциальность информации о ценовом предложении участников Запроса предложений до подведения итогов такой закупки, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о правомерности установленного Заказчиком в Документации порядка рассмотрения заявок, поскольку такие положения Документации не учитывают невозможность предоставления ценового предложения в составе заявки, рассматриваемой Заказчиком в момент определения комплектности такой заявки.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации порядок рассмотрения ценовых предложений участников Запроса предложений, а также отклонившего заявку Заявителя на этапе рассмотрения заявки ввиду непредставления коммерческого и ценового предложения, нарушают часть 6 статьи 3, пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ПКФ "Профстрой" б/д б/н (ИНН: 6685099430; ОГРН: 1156658069787) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (ИНН 7730239877; ОГРН: 5177746220361) открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонта кровли термообрубного участка (извещение N 31908052054) необоснованной.
Признать АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" нарушившим часть 6 статьи 3, пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.09.2019 N 223-ФЗ-920/19.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.09.2019 N 223-ФЗ-920/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2019 г. N 223-ФЗ-920/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2019