Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобы ЗАО "Меридиан" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ПАО "Транснефть" (далее также - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на поставку автозапчастей, шин, аккумуляторов (реестровые NN 31907667969, 31907667895, 31907668004, 31907668064, 31907668181, далее - Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные несогласием с утверждением неправомерных положений Закупочных документаций, ограничивающих конкуренцию между участниками.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с такими факторами оценки, установленными в Закупочных документациях, как :
- Сведения о сертификации. Наличие служб контроля качества поставляемых МТР, складского оборудования;
- Сведения о наличии складов запасных частей;
- Сведения о наличии на складе отдельных зон хранения продукции, указывая, что данные факторы оценки нарушают принципы указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика целью включения в Закупочные документации рассматриваемых факторов оценки является выявление лица, наилучшим образом способного не только осуществить поставку соответствующего товара в установленные сроки, но и обеспечить входной контрол поставляемого товара, проверку ег подлинности и сключение риска поставки контрафктной продукции, проведение приемочного контроля покупателем с целью исключения поставки некачественной продукции. Требования к складам обусловлены нормами ГОСТ 15150-69 "Межгосударственный стандарт машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", а также требованиями производителей по хранению продукции. Разделение зон хранения на складах обусловлено требованиями РД 39-7-904-83 "Инструкция по складированию и хранению материалов, оборудования и запасных частей на складах баз производственно-технического обслуживания и комплектации, предприятий и организаций Министерства нефтяной промышленности"
Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентнымм, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету закупки, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.
В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанные в доводах жалобы критерии не запрещают потенциальным участникам участвовать в Конкурсе.
Обозначенные сведения были доведены до участников Конкурса посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Конкурсной документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса.
Кроме того Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как его права объективно нарушаются оспариваемыми им критериями оценки заявок.
В этой связи Комиссии считает рассматриваемый довод жалоб необоснованным.
Также в своих жалобах Заявитель указывает на неправомерность установления требования о представления участником Закупок формы 4.1 "Подтверждение возможности исполнения договора", содержащегося в пункте 9.1.7 раздела 9 "Инструкции для участника закупки" Закупочных документаций.
Изучив Закупочные документации, по оспариваемому требованию Комиссия установила, что Заявителем не были учтены примечания к Форме 4.1, в которых указано: что "Форма предоставляется в составе заявки на участие в закупке в случае, если в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии подтверждения возможности исполнения договора".
В свою очередь ни в Закупочных документациях, ни в Извещениях о проведении Закупок не содержится требования о подтверждении возможности исполнения договора.
Таким образом предоставление Формы 4.1 "Подтверждение возможности исполнения договора" в рамках оспариваемых Закупок не предусмотрено.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалоб обоснованным.
Относительно указания заявителя об объединении в один лот технологически и функционально несвязанной продукции, нарушающей принципы равноправия участников закупки и добросовестной конкуренции между участниками Комиссия установила следующее.
Номенклатура закупаемых товаров по предмету Закупок сформирована в соответствии с потребностью Заказчика в сфере обслуживания и ремонта имеющегося у него парка транспортных средств. Закупаемые товары, как пояснил представитель Заказчика, объединены своим функциональным назначением: обеспечение и поддержание в исправности имеющегося парка техники.
Вместе с тем Заявителем на заседании не представлено обоснования невозможности осуществить поставку продукции по предмету Закупок, как и не приведено подтверждения того, что при осуществлении Закупок допущено необоснованное ограничение круга участников Закупок.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем была подана заявка на участие в Закупке с реестровым N 31907667895, в которой он выразил согласие и готовность участвовать в закупке на условиях, предусмотренных Закупочной документацией.
Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данных требований, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности рассматриваемого довода жалоб.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ЗАО "Меридиан" (ОГРН: 1147746611440, ИНН: 7702839167) на действия ПАО "Транснефть" (ОГРН: 1027700049486, ИНН: 7706061801) при проведении Закупок необоснованными.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 11.04.2019 N ПО/17313/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2019 г. N 077/07/00-1603/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2019