Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ННК" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива для нужд Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге (реестровый
N 31907606889, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная нарушением порядка организации и проведения торгов путем лишения возможности Общества подать ценовое предложение в процедуре аукциона.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Из текста жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в Закупке и был допущен до процедуры аукциона. Вместе с тем Общество не смогло подать ценового предложения, поскольку Заказчик провел процедуру аукциона на час раньше, указанного в Закупочной документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
Согласно Закупочной документации датой и временем проведения аукцион по Закупочной процедуре установлено 22.03.2019 10:00 (мск).
При этом извещение о проведении Закупки, размещенное на сайте электронной торговой площадки (далее - ЭТП) содержит указание на дату и время проведения процедуры аукциона 22.03.2019 09:00 (мск).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии противоречий в Закупочной документации и извещении о проведенти Закупки, размещенном на сайте ЭТП, в части указания времени проведения процедуры подачи ценовых предложений.
В действительности процедура аукциона была проведена 23.03.2019 в 09:00 (мск).
При этом в настоящем случае Заявитель руководствовался временем, указанным в Закупочной документации, что повлекло невозможность подачи ценового предложения, поскольку к назначенному времени этап подачи ценовых предложений был завершен.
Поскольку установленные противоречия повлияли на возможность участия Общества в процедуре подачи ценовых предложений, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии было установлено, что по результатам Закупки был заключен договор от 02.04.2019 N 31907606889/НОР1, с соблюдением сроков, предусмотренных действующим законодательством, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ННК" (ОГРН: 1185275056713, ИНН 5249164574) на действия ФГП ВО ЖДТ России (ОГРН: 1037701021841, ИНН: 7701330105) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку по результатам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2019 г. N 077/07/00-1581/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2019