Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "АвеонТехнохауз" (далее - ООО "АвеонТехнохауз") - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "АйТи Сервис-НК" (далее - ООО "АйТи Сервис-НК") - ходатайствовало о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в присутствии представителей заказчика - Федерального исследовательского центра фундаментальной и трансляционной медицины (далее - ФИЦ ФТМ) - "_" (по доверенности), "_." (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Авеон Технохауз" и ООО "АйТи Сервис-НК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации главного корпуса (извещение N 0351100001219000109), начальная (максимальная) цена контракта 19 404 634 руб. 80 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Авеон Технохауз" и ООО "АйТи Сервис-НК" с жалобами на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации главного корпуса (извещение N 0351100001219000109).
Суть жалобы ООО "Авеон Технохауз" заключается в следующем.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
Ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускеются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В размещенной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, о том, что участник должен иметь опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в Информационной карте аукциона.
Между тем, в плане-графике дополнительные требования к участникам закупки отсутствуют.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В п. 7 информационной карты заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99):
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Между тем, положения ст. 66 Закона о контрактной системе не содержат требования о том, что документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 и ч. 2 ст. 31 Закона должны быть приложены участниками в составе второй части заявки на участие в закупке.
3. В силу ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В состав настоящей закупки включена проектная документация, между тем, срок проведения аукциона заказчиком установлен через день со дня окончания подачи заявок. Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Суть жалобы ООО "АйТи Сервис-НК" заключается в следующем.
1. Довод жалобы аналогичен доводу жалобы N 3 ООО "Авеон Технохауз".
2. ООО "АйТи Сервис-НК" считает, что заказчиком необоснованно установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Податель жалобы считает, что выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации главного корпуса не относится к капитальному ремонту, так как строительство данного объекта завершено.
3. В проекте контракта заказчик указал код вида расходов 243. ООО "АйТи Сервис-НК" считает, что заказчик не правомерно указал код вида расходов 243, так как применение кода вида расходов 243 возможно в случае устранения неисправностей (восстановления работоспособности) в рамках сметы на проведение капитального ремонта здания (помещений).
Однако учреждением, по мнению подателя жалобы, не планируется проведение капитального ремонта здания (помещений), а предметом контракта является установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, включающая в себя, согласно смете, монтаж (демонтаж) ее элементов.
ФИЦ ФТМ в возражениях на жалобу ООО "Авеон Технохауз" сообщил следующее.
П. 27 раздела 1.3 информационной карты аукциона в электронной форме документации закупки установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, в п. 7 раздела 1.3 информационной карты аукциона в электронной форме документации указаны документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям и порядок их представления. В извещении о закупке также указана данная информация.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2019 N0351100001219000109-1 на участие в аукционе было подано 7 заявок. Все участники были допущены до участия в электронном аукционе и приняли в нем участие. На основании информации о вторых частях заявок можно сделать вывод о том, что всеми участниками электронного аукциона были представлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99.
Таким образом, несмотря на отсутствие дополнительных требований в плане-графике, все участники закупки ознакомились с содержанием извещения и документации об электронном аукционе, в которых указанные требования были установлены, и подготовили документы, соответствующие требованиям извещения, документации о закупке и Закона о контрактной системе.
В п. 7 раздела 1.3 информационной карты аукциона в электронной форме документации указаны документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям и порядок их представления.
Определен состав документов (их копий), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99. Указано, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, не включаются участником аукциона в состав второй части заявки.
Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
П. 7 информационной карты документации содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения - согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Указанное требование соответствует нормам п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчик указал, что "исключительно согласие" участником закупки предоставляется только в случае включения в документацию о закупке проектной документации, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Документация в данном случае не содержит в своем составе проектную документацию в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ. Документация содержит локальный сметный расчет (отдельный документ к документации об электронном аукционе), рабочую документацию (отдельный документ к документации об электронном аукционе), состоящую из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, и являющуюся техническим заданием документации.
Документация о закупке содержит рабочую, а не проектную документацию. Данная рабочая документация является техническим заданием, в котором определены все технические и технологические решения, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации.
Таким образом, по мнению заказчика, документация не подпадает под действие ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, а требования к содержанию и составу первой части заявки правомерны и установлены на основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Сроки проведения закупки сформированы с учетом требований ч. 6 ст. 68 Закона о контрактной системе, а именно, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, что соответствует срокам, установленным заказчиком в пп. 10 и 11 информационной карты документации.
ФИЦ ФТМ в возражениях на жалобу ООО "АйТи Сервис-НК" сообщил следующее.
Аналогичные возражения заказчик представил на довод N 3 жалобы ООО "Авеон Технохауз".
Согласно п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Согласно п. 21 ст. 2 Закона N 384-ФЗ система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Согласно пп. 2 п. 6 ст. 3 Закона N 384-ФЗ устанавливаются минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе, к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования к пожарной безопасности.
Так, система пожарной сигнализации относится к системам инженерно-технического обеспечения, которые являются составной частью здания, в свою очередь, замена и восстановление систем пожарной сигнализации относится к замене систем инженерно- технического обеспечения здания.
Также согласно раздела 5 инвентарной карточки учета нефинансовых активов N200731 ФИЦ ФТМ здание по адресу: 630117 г. Новосибирск, ул. Тимакова, 2 оснащено инженерными системами, в состав которых входит система пожарной сигнализации с системой оповещения при пожаре.
Таким образом, капитальный ремонт пожарной сигнализации главного корпуса относится именно к капитальному ремонту объекта капитального строительства (здания).
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта закупки составляет 19 404 634 руб. 80 коп., заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с п. 2 Приложения N1 Постановления Правительства РФ N 99.
Согласно раздела 5 инвентарной карточки учета нефинансовых активов N200731 ФИЦ ФТМ здание по адресу: 630117 г. Новосибирск, ул. Тимакова, 2 оснащено инженерными системами, в состав которых входит система пожарной сигнализации с системой оповещения при пожаре.
В соответствии с приказом Министерства финансов РФ N132н от 08.06.2018 "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Приказ Министерства финансов N 132н) расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности отображаются по коду вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества".
Учитывая доводы, приведенные в п. 2 возражений заказчика на доводы жалобы ООО "АйТи Сервис-НК", а также сведения, изложенные в Приказе Министерства финансов N 132н, заказчик полагает, что закупка на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации соответствует коду вида расходов 243.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Авеон Технохауз", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
Ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В размещенной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, о том, что участник должен иметь опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в информационной карте аукциона.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в плане-графике дополнительные требования к участникам закупки отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
В п. 7 раздела 1.3 информационной карты аукциона в электронной форме документации указаны документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям и порядок их представления.
Определен состав документов (их копий), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99. Указано, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, не включаются участником аукциона в состав второй части заявки.
Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 7 информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Указанное требование соответствует нормам п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что исключительно согласие, предусмотренное п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, представляется участником закупки только в случае включения в документацию о закупке проектной документации.
Документация в данном случае не содержит в своем составе проектную документацию в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ. Документация содержит локальный сметный расчет (отдельный документ к документации об электронном аукционе), рабочую документацию (отдельный документ к документации об электронном аукционе), состоящую из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, и являющуюся техническим заданием документации.
Документация о закупке содержит рабочую, а не проектную документацию. Данная рабочая документация является техническим заданием, в котором определены все технические и технологические решения, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документация не подпадает под действие ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, а требования к содержанию и составу первой части заявки правомерны и установлены на основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Сроки проведения закупки сформированы с учетом требований ч. 6 ст. 68 Закона о контрактной системе, а именно, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, что соответствует срокам, установленным заказчиком в пп. 10 и 11 информационной карты документации. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "АйТи Сервис-НК", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Позиция Комиссии Новосибирского УФАС России по аналогичному доводу изложена выше. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона N 384-ФЗ здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Согласно п. 21 ст. 2 Закона N 384-ФЗ система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Согласно пп. 2 п. 6 ст. 3 Закона N 384-ФЗ устанавливаются минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе, к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования к пожарной безопасности.
Так, система пожарной сигнализации относится к системам инженерно-технического обеспечения, которые являются составной частью здания, в свою очередь, замена и восстановление систем пожарной сигнализации относится к замене систем инженерно- технического обеспечения здания.
Также согласно раздела 5 инвентарной карточки учета нефинансовых активов N200731 ФИЦ ФТМ здание по адресу: 630117 г. Новосибирск, ул. Тимакова, 2 оснащено инженерными системами, в состав которых входит система пожарной сигнализации с системой оповещения при пожаре.
Таким образом, капитальный ремонт пожарной сигнализации главного корпуса относится именно к капитальному ремонту объекта капитального строительства (здания).
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта закупки составляет 19 404 634 руб. 80 коп., а также вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с п. 2 Приложения N1 Постановления Правительства РФ N 99. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно раздела 5 инвентарной карточки учета нефинансовых активов N200731 ФИЦ ФТМ здание по адресу: 630117 г. Новосибирск, ул. Тимакова, 2 оснащено инженерными системами, в состав которых входит система пожарной сигнализации с системой оповещения при пожаре.
В соответствии с Приказом Министерства финансов N 132н расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности отображаются по коду вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества".
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что закупка на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации соответствует коду вида расходов 243. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона.
На участие в данном электронном аукционе было подано семь заявок. Заявки и участники электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, при этом, документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, были представлены заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что имеются основания не выдавать обязательное для исполнения предписание об отмене результатов закупки. На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N727/14 от 19.10.2014, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авеон Технохауз" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации главного корпуса (извещение N 0351100001219000109) частично обоснованной.
Признать жалобу ООО "АйТи Сервис-НК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации главного корпуса (извещение N 0351100001219000109) необоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 сентября 2019 г. N 054/06/21-1814/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.09.2019