Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ" - <_> (доверенность N11/02 от 11.09.2019 г.), <_> (доверенность N11/03 от 11.09.2019 г.), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев после перерыва жалобу ООО СТК "Астория" (вх. N14288/ж от 03.09.2019 г.) на действия заказчика АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ" при проведении закупки N31908214234 на предмет: "Поставка и монтаж товара согласно техническому заданию для нужд АО "Международный аэропорт "Казань"",
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения извещения о проведении запроса предложений в электронной форме N31908214234 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 19.08.2019 года.
Заказчик - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 272 836,00 руб.
Способ проведения закупки - Открытый запрос предложений в электронной форме.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Международный аэропорт "Казань" (далее - Положение), утвержденным решением совета директоров АО "Международный аэропорт "Казань" протоколом N 3 - II/18 от "17" декабря 2018 г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов N31908214234-01 запроса предложений в электронной форме от 29.08.2019 г. заявка заявителя ООО СТК "Астория" была признана несоответствующей требованиям документации запроса предложений, а именно:
"На основании Части 4 - Документации запроса предложений, статьи. 4.3 пункта "а", "д" - "Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Международный аэропорт "Казань", утвержденного решением Совета Директоров от "17" декабря 2018 года, протокол N3-II/18. "Рассмотрение и оценка Предложений, подведение итогов Предложений" документации на проведение запроса предложений ввиду несоответствия участника запроса предложений требованиям документации о закупке. Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет Предложение Участника закупки в случае:
- "а" - несоответствия участника закупки требованиям, установленным действующим законодательством и Документацией;(отсутствие подписанного Технического задания (ПриложениеN2 к договору поставки и монтажа).
- "д" - несоответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации о закупке.
Представленные образцы (запрашиваемого товара) участника не соответствует техническому заданию АО "Международный аэропорт "Казань", а именно:
1. Не оснащены встроенными сенсорами движения, сумеречного порога (уровня освещенности) и системой управления, обеспечивающей реагирование на перемещение людей (механизмов) и изменение уровня естественного света.
2. Светильники не обеспечивают следующие режимы и логику работы:
2.1. Номинальный (мощность -100%). Активируется при движении в окружении светильника в условиях недостаточного естественного света.
2.2. Энергосберегающий (мощность -10-50%). Активируется при отсутствии движения в окружении светильника в условиях недостаточного естественного света.
2.3. Выключен. Активируется в условиях избыточного естественного света в окружении светильника.
3. Встроенная система управления не обеспечивает возможность объединения светильников в группы, синхронизированные в номинальном или энергосберегающем режимах Гарантийный срок эксплуатации представленных светильников (3 - 5 лет) не соответствует техническому заданию (не менее 7 лет)"
Согласно пояснениям представителей заказчика одним из важных требований технического задания в рамках предмета рассматриваемого запроса котировок являлось оснащение поставляемых осветительных приборов встроенными датчиками, сенсорами движения и системой управления (п.7 технического задания).
Условиями запроса предложений устанавливалась необходимость представления на обозрение предлагаемых к поставке светильников в целях подтверждения соответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации о закупке.
При проверке представленных образцов светильников ООО СТК "Астория" производства ООО "Комлед" было установлено их несоответствие по ряду пунктов технического задания заказчика (служебная запискаN2472-СлЗ/ЭСТОП от 29.08.2019 г.).
Согласно пояснениям заявителя все требования, соответствующие показателям технического задания документации, были отражены в спецификации в составе заявки, где были отражены показатели по светильникам, отраженные в техническом задании заказчика. Все предусмотренные в рамках технического задания требования согласно пояснениям представителя заявителя производятся в результате проведения монтажных и пусконаладочных работ. В подтверждение указанных слов, представитель заявителя ссылался исключительно на то, что в спецификации к заявке было все указано в соответствии с требованиями технического задания и документации заказчика, что гарантирует осуществление предусмотренных работ в надлежащем качестве.
В целях выяснения соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям, установленным техническим заданием, представителями заказчика на обозрение были представлены образцы светильников, предлагаемых участниками закупки. В результате изучения и анализа указанных образцов выявлена существенная разница в технических характеристиках светильников, предлагаемых ООО СТК "Астория" и второго участника закупки, признанного победителем по результатам ее проведения.
Были представлены технические паспорта на осветительные приборы марок, предлагаемых участниками закупки. В паспорте светильников марки ООО "Комлед", предлагаемых к поставке заявителем ООО СТК "Астория" отсутствуют сведения относительно оснащения оборудовании автоматической системой, предусматривающих наличие встроенных сенсоров движения, сумеречного порога и т.д.( что было предусмотрено п.7 технического задания).
Кроме того, в паспорте производителя ООО "Комлед" в части гарантийных обязательств указано, что гарантийный срок эксплуатации светильников составляет 1,2,3 года или 5 лет со дня продажи в зависимости от указанного в условном обозначении светильника, что не соответствовало требованиям, установленным в техническом задании заказчика (п.12 технического задания заказчика предусмотрен гарантийный срок обслуживания - 7 лет).
На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика были обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями закупочной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.
Учитывая, что на заседание Комиссий Татарстанского УФАС России Заявитель не явился, доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СТК "Астория" (вх. N14288/ж от 03.09.2019 г.) на действия заказчика АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ" при проведении закупки N31908214234 на предмет: "Поставка и монтаж товара согласно техническому заданию для нужд АО "Международный аэропорт "Казань"" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.09.2019