Я, <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <_>, <_> по факту использования ТС, с текстом рекламы: "ТОНИРОВКА РЕМОНТ СТЕКОЛ ВВЕРХ БОКС 567 АДОРАТСКОГО 51 СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОЗВУК 3.48", исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило заявление Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (Вх.N13295 от 15.08.2019) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции автомобиля марки ВАЗ111130 государственный регистрационный знак Н615АА116, с текстом рекламы: "ТОНИРОВКА РЕМОНТ СТЕКОЛ ВВЕРХ БОКС 567 АДОРАТСКОГО 51 СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОЗВУК 3.48", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Согласно информации, предоставленной МВД по Республике Татарстан, автомобиль марки ВАЗ111130 государственный регистрационный знак Н615АА116 2005 года выпуска зарегистрирован за <_>.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в г. Казань, ул. Адоратского, 51.
В соответствии с ответом ПАО "Мегафон", номер, указанный в рекламе (203-35-53) принадлежит <_>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 NАК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 NАК/19504/13 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ" в части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20, частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель, т.е. <_>.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность ракламораспространитель, т.е. <_>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N016/05/20-____/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе".
Назначить дело N016/05/20-____/2019 к рассмотрению на 2 октября 2019 года в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <_>, <_>.
4. <_>, в срок до 1 октября 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<_>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы подтверждающие личность (паспорт);
информация о рабочей деятельности <_>;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.)
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
5. <_> в срок до 1 октября 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<_>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы подтверждающие личность (паспорт);
информация о рабочей деятельности <_>;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка <_>, <_> в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 сентября 2019 г. N 016/05/20-1442/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2019