Резолютивная часть решения оглашена "16" сентября 2019 г.
Решение изготовлено в полном объеме "17" сентября 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_>. -- начальника МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству", приказ;
- <_>. -- представителя <...>, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/67-1529/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300034219000070 "Приобретение в муниципальную собственность 1-ой квартиры в Киселевском городском округе, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
09.09.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <...> (вх. 4889Э от 09.09.2019 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" при проведении электронного аукциона N 0339300034219000070 "Приобретение в муниципальную собственность 1-ой квартиры в Киселевском городском округе, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.08.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/заказчиком - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300034219000070 "Приобретение в муниципальную собственность 1-ой квартиры в Киселевском городском округе, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 1 018 304 ,00 рубля.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 4 аукционной документации.
В пункте 3 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару:
Требования к многоквартирному дому, в котором находится приобретаемое жилое помещение |
Год постройки дома не ранее 1986 г. Для домов, построенных до 1985 г. износ многоквартирного дома должен составлять не более 50% подтверждающейся справкой "Об износе основного строения" выданную не ранее чем за месяц до даты заключения контракта ГБУ Кемеровской области "Центр ГКО и ТИ" филиал N16 БТИ г. Киселевска
|
В Инструкции по заполнению заявки заказчиком указано, что Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: "не более", "не менее", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии" и т.п.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.09.2019 г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, из них: заявка N 3 была допущена, а заявки N 1, N 2, N 4, N 5 были отклонены от участия в аукционе.
Заявка участника N 105785133 (<...>) была отклонена по следующей причине: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Пункт 2.Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе: В п. 3 Технического задания заказчик устанавливает Требования к многоквартирному дому, в котором находится приобретаемое жилое помещение. Год постройки дома не ранее 1986 г. Для домов, построенных до 1985 г. износ многоквартирного дома должен составлять не более 50% подтверждающейся справкой "Об износе основного строения" выданную не ранее чем за месяц до даты заключения контракта ГБУ Кемеровской области "Центр ГКО и ТИ" филиал N16 БТИ г. КиселевскаОднако в п. 3 первой части заявки участник закупки указал: Год постройки дома 1970 г. Износ многоквартирного дома не превышает 50% , что подтверждающейся справкой "Об износе основного строения" выданную не ранее чем за месяц до даты заключения контракта ГБУ Кемеровской области "Центр ГКО и ТИ" филиал N16 БТИ г. Киселевска Однако в документации об электронном аукционе п.4 Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе и инструкция по ее заполнению Инструкция по заполнению заявки: Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна иметь четкую печать текста, быть составлена на русском языке, не должна содержать двусмысленных толкований. При толковании условий поданной заявки комиссией принимается во внимание буквальное значение содержащихся в ней слов и выражений Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: "не более", "не менее", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии" и т.п. Таким образом, участник закупки, в первой части заявки не предоставил информацию предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка N 105785133 (<...>) и установлено, что участник в своей заявке указал износ многоквартирного дома не превышает 50%, что расценивается как не предоставление конкретного показателя товара. Размер износа подтверждается справкой "Об износе основного строения" выданную не ранее чем за месяц до даты заключения контракта ГБУ Кемеровской области "Центр ГКО и ТИ" филиал N16 БТИ г. Киселевска.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика на обозрение комиссии были представлены справки ГБУ Кемеровской области "Центр ГКО и ТИ" филиал N16 БТИ г. Киселевска, выданные иным физическим лицам, в которых износ жилой квартиры указан конкретным показателем.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" об отклонении первой части заявки N 105785133 (<...>) было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" при проведении электронного аукциона N 0339300034219000070 "Приобретение в муниципальную собственность 1-ой квартиры в Киселевском городском округе, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/67-1529/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>. -
Члены комиссии: <_>. -
<_>. -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 сентября 2019 г. N 042/06/67-1529/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019