16.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью строительной компании "Промхимэнерго" (далее - ООО СК "Промхимэнерго") (ИНН 7606114922, ОГРН 1177627030679) на действия аукционной комиссии заказчика, Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района (далее - МКУ "Мфцр" ЯМР) (ИНН 7606072278, ОГРН 1087606005167), и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - ДГЗ ЯО) (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги: проспект Машиностроителей г. Ярославля - подъезд к ДОО на 90 мест в п. Красный Бор (извещение N 0171200001919001493) (вх. от 16.09.2019 N 9035) (далее - жалоба).
В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) участник закупки подает жалобу в письменной форме.
Согласно части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;
5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ (часть 10 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Следовательно, из приведенных норм законодательства следует, что жалоба, поданная в форме электронного документа без использования действующей электронной подписи, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Жалоба ООО СК "Промхимэнерго" на действия аукционной комиссии заказчика, МКУ "Мфцр" ЯМР, и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги: проспект Машиностроителей г. Ярославля - подъезд к ДОО на 90 мест в п. Красный Бор (извещение N 0171200001919001493) подана в Ярославское УФАС России посредством заполнения формы обращения на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/approaches/new). Данная жалоба не содержит электронной подписи заявителя.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Ярославским УФАС России принято решение о возврате поданной жалобы заявителю без рассмотрения на основании пунктов 1, 2 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке (часть 14 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России С.Н. Лебедева
Исп. Волкова Л.А.
(4852) 72-58-29
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 сентября 2019 г. N 076/06/69-525/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019