Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей АО "СО ЕЭС" - <...>
в отсутствие представителей ООО "Многопрофильная клиника "Медпрайм" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.09.2019),
рассмотрев жалобу ООО "Многопрофильная клиника "Медпрайм" (далее - Заявитель, Общество) на действия АО "СО ЕЭС" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на показания медицинских услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников исполнительного аппарата АО "СО ЕЭС" и Филиала АО "СО ЕЭС" "Центр сервисного обеспечения" (реестровый N 31908191792) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации требований, влекущих ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
12.08.2019 Заказчиком опубликовано извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 333 160, 00 руб.
Заявитель оспаривает установление в Конкурсной документации требования к наличию в штате врача-рентгенолога, наличие специальности "рентгенология" в лицензии на осуществление медицинской деятельности. Так как исходя из пункта 3.2.6 Конкурсной документации наличие рентгенологического кабинета предпочтительно. то и наличие врача и указание на соответствующую специальность, по мнению Заявителя, не должно устанавливаться в виде обязательных требований к участникам.
На заседании Комиссии представители Заказчика заявили, что Общество не вправе оспаривать положения Конкурсной документации, так как Заявитель не может являться потенциальным участником процедуры.
Так, согласно пункту 14 извещения о проведении Конкурса, пункту 5.1.1 Конкурсной документации участники должны иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности, предусматривающей проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических) и экспертизы профессиональной пригодности.
Между тем, по информации, представленной на официальном сайте Росздравнадзора, ООО "Многопрофильная клиника "Медпрайм" имеет выданную лицензию на осуществление медицинской деятельности от 02.07.2019 N ЛО-77-01-018331 без права на осуществление экспертизы профессиональной пригодности.
При таких обстоятельствах Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, осуществив проверку данных о лицензии Заявителя, представленных на официальном сайте Росздравнадзора, приходит к выводу, что Заявитель не может быть отнесен к субъектам, поименованным в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а равно его права и законные интересы не могут быть нарушены в результате проведения процедуры.
На основании изложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "Многопрофильная клиника "Медпрайм" (ОГРН: 1187746756823, ИНН: 7706456020) на действия АО "СО ЕЭС" (ОГРН: 1027700201352, ИНН: 7705454461) при проведении Конкурса без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.08.2019 N ПО/44338/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2019 г. N 077/07/00-8904/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019