Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
|
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
3. |
|
старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Провита" на действия заказчика АО "НПП "Контакт" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку установки получения газообразного азота (извещение N 31908174262),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Провита" (далее - Заявитель) на действия ФГУП АО "НПП "Контакт" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку установки получения газообразного азота (извещение N 31908174262) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы ООО "Провита" следует, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе котировок конкурсной комиссией Заказчика путем открытого голосования было принято незаконное решение, отраженное в протоколе от 22.08.2019 г. В качестве причины для отказа комиссия указала на то, что на сайте www.provita.ru производительность азотной установки "Провита-N2000U" составляет 483 л/мин (28,98 м\x{00b3}/ч), тем самым значения с сайта оказались ниже требуемых Заказчиком в документации, где требовалось 40 м\x{00b3}/ч.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно разделу 9 Требования к продукции (предмету закупки) Извещения об осуществлению закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, в том числе описание предмета закупки, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а так же эксплуатационные характеристики (при необходимости), представлены в виде отдельного файла в составе Приложения N2 к документации о закупке(файл под названием "Технические требования_" (Далее - Технические требования).
Согласно техническим характеристикам, указанным в Технических требованиях, общая производительность азотной установки должна составлять 40 м\x{00b3}/ч.
Исходя из письменных пояснений заказчика, в процессе рассмотрения заявки возникли сомнения по поводу достоверности предоставленных сведений в заявке ООО "Провита", в связи с этим 15.08.19 Заказчиком было направлено письмо N 62/238 к АО "НПП "Контакт" с просьбой предоставить подробные характеристики предлагаемого товара. 19.08.19 г. в ответ поступило письмо N 88/П по содержанию не соответствующее запрашиваемой информации. На основании изложенного, Заказчик считает, что заявка Заявителя была отклонена закупочной комиссией правомерно.
В заявке ООО "Провита" на участие в запросе котировок указано наименование товара подлежащего поставке: Адсорбционная азотная установка "Провита-N2000Г". Так же в заявке указано, что характеристики предлагаемой продукции полностью соответствуют требованиям раздела 9 Документации.
Из ответа ООО "Провита" (исх. N - 88/П от 19.08.2019) на запрос Заказчика также следует, что азотная установка отвечает всем требованиям технического задания.
Решение конкурсной комиссии, которое отражено в протоколе от 22.08.2019 основывается на информации, взятой с сайта www.provita.ru о том, что производительность азотной установки "Провита-N2000U" составляет 483 л/мин (28,98 м\x{00b3}/ч) не соответствует действительности, так как данный показатель относится к генератору "Провита - N2000U", а не к комплектной азотной установке. Данный генератор отображается в разделе комплектности технического предложения. Остальные положения, указанные в комплектности:
- генератор азота (получение азота методом короткоцикловой безнагревной адсорбции (КБА)) - 1 шт;
- компрессор воздушный - 1 шт;
- ресивер воздушный 900 л. - 1 шт;
- ресивер азотный 900 л. - 1 шт;
- рефрижераторный осушитель - 1 шт;
- комплект фильтров для отделения влаги, масла и механических примесей из воздуха - 1 комплект из 4 шт;
- приборы контроля чистоты и влажности азота, давления газов.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что техническое предложение ООО "Провита" полностью соответствуют всем необходимым требованиям, которые установил Заказчик в документации о закупке.
Кроме того, Заявитель предоставил Паспорт ГА.2000.00.00.000ПС в котором указал характеристики сжатого воздуха, подаваемого на генератор и технические характеристики генератора азота, которые в полном объеме соответствуют требованиям продукции, указанным в документации о закупке.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика не представил документов, подтверждающих несоответствие заявки ООО НПП "Провита" требованиям Документации. При таких обстоятельствах у закупочной комиссии АО "НПП "Контакт" отсутствовали основания к отклонению заявки ООО НПП "Провита".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Указанные действия Закупочной комиссии свидетельствуют о нарушении требований пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия считает доводы жалобы обоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ООО "Провита" на действия заказчика АО "НПП "Контакт" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку установки получения газообразного азота (извещение N 31908174262) обоснованной.
2) Выдать заказчику Закупочной комиссии, заказчику АО "НПП "Контакт" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 сентября 2019 г. N 064/07/3-489/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2019