Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" - <_> (доверенность N63/19 от 17.05.2019 г.), в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Фаизова С.М. (вх. N14332/ж от 04.09.2019 г.) на действия заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении закупки N31908195464 на предмет: "Выполнение работ по очистке верхнего и нижнего рассеивающих выпусков ПРОС ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки N 31908195464 на предмет: "Выполнение работ по очистке верхнего и нижнего рассеивающих выпусков ПРОС ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 13.08.2019 г.
Заказчик - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 620 322,40 руб.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" (далее - Положение), утвержденным Генеральным директором ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с протоколом N31908195464-3 от 27.08.19 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка заявителя ИП Фаизова С.М. была признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе на основании п. 5.3.4 документации о проведении электронного аукциона: непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией, а именно: в соответствии с п.п. ж. п. 3.3 1.5 документации электронного аукциона заявка должна содержать сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме КНД1110018. В составе заявки ИП Фаизова С.М. данный документ отсутствует.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя отсутствовали сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме КНД1110018.
Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
По мнению Заявителя, индивидуальные предприниматели, не использующие наемный труд и не имеющие в штате работников, освобождаются от подачи сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме КНД1110018.
Между тем, Комиссия приходит к выводу, что приведенные Заявителем обстоятельства не являются основанием для освобождения от обязанности по предоставлению соответствующих сведений в налоговый орган, как не предусмотренные действующим законодательством.
В пункте 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации и в Приказе Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" не предусмотрено освобождение налогоплательщиков, у которых отсутствуют наемные работники, от обязанности представления в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии было установлено следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, ранее по результатам проведения открытого запроса предложений N31806852981 заявителем в составе заявки были представлены сведения относительно штатной численности работников за 2018 год. На обозрение Комиссии Заказчиком был представлен оригинал заявки заявителя ИП Фаизова, имеющий в составе штатное расписание на период с 01.01.2018 г. по форме NТ-3, декларацию о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным статьей 4 N209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" со сведениями о средней численности работников за 2017 г. в количестве 6 человек.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным, и заявка заявителя отклонена правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Фаизова С.М. (вх. N14332/ж от 04.09.2019 г.) на действия заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении закупки N31908195464 на предмет: "Выполнение работ по очистке верхнего и нижнего рассеивающих выпусков ПРОС ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 сентября 2019 г. N 016/07/3-1487/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.09.2019