Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей:
от ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-СМ": "..." по доверенности от 30.05.2019
N Д-234, "..." по доверенности от 30.05.2019 N Д-233;
от ФГУП "РОСМОРПОРТ": "..." по доверенности от 03.06.2019 N 341-2019, "..." по доверенности от 03.06.2019 N 340-2019, "..." по доверенности от 16.10.2018 N 51 АА 0983630;
рассмотрев жалобу ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-СМ" (далее - Заявитель) на действия
ФГУП "РОСМОРПОРТ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку судовых масел на ледокол "Адмирал Макаров" с разделением на лоты: Лот N1 "Поставка судового машинного циркуляционного масла Texaco TARO 30 DP30X или эквивалента" Лот N2 "Поставка судового машинного цилиндрового масла Texaco TARO 30 DP40X или эквивалента" (реестровый N 31907770598) (далее - Запрос котировок);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно определен победитель Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Запросе котировок от 13.05.2019 N МФ 49/19-02 победителем процедуры признано ООО "ПОВОЛЖЬЕНЕФТЕХИМ".
Из доводов жалобы следует, что победитель закупочной процедуры Заказчиком определен неправомерно, поскольку участником к поставке предложен товар (масло циркуляционное М-10ДЦЛ30 (Лот N 1) и масло циркуляционное М-14ДЦЛ30 (Лот N 2), не отвечающий требованиям Заказчика по параметрам эквивалентности.
Также Заявитель ссылается, что у участника ООО "ПОВОЛЖЬЕНЕФТЕХИМ" отсутствует план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, что не соответствует требованиям Извещения о проведении запроса котировок (далее - Извещение).
На заседании Комиссией установлено следующее.
Объектом закупочной процедуры в соответствии с Извещениям является:
По Лоту N 1 судовое машинное циркуляционное масло Texaco TARO 30 DP30X или эквивалент;
По лоту N 2 судовое машинное цилиндровое масле Texaco TARO 30 DP40X или эквивалента.
Заказчиком в Техническом задании Извещения сформулированы следующие технические характеристики к товару необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам закупочной процедуры договора.
N |
Физико-химические свойства |
Texaco TARO 30 DP30X или эквивалент |
Texaco TARO 30 DP40X или эквивалента |
1 |
Щелочное число, мг КОН/г |
Не менее 30 |
Не менее 30 |
2 |
Плотность при 15 оС, кг/л |
Не менее 0,90 |
Не менее 0,90 |
3 |
Температура вспышки, оС |
Не менее 240 |
Не менее 240 |
4 |
Температура застывания, оС |
Не выше -12 |
Не выше -12 |
5 |
Вязкость, кинематическая, мм2/с при 40 оС |
Не менее 95,0 |
Не менее 135,0 |
6 |
Вязкость, кинематическая, мм2/с при 100 оС |
Не менее 11,0 |
Не менее 14,0 |
7 |
Индекс вязкости |
Не менее 100 |
Не менее 100 |
Установлено, что в составе заявки победитель к поставке предложил эквивалентный товар, в том числе по лоту N 1 масло М-10ДЦЛ30, по лоту N 2 масло М-14ДЦЛ30 со следующими техническим характеристиками.
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
N |
Физико-химические свойства |
Texaco TARO 30 DP30X или эквивалент |
М-10ДЦЛ30 |
Texaco TARO 30 DP40X или эквивалента |
М-14ДЦЛ30 |
1 |
Щелочное число, мг КОН/г |
Не менее 30 |
33 |
Не менее 30 |
32 |
2 |
Плотность при 15 оС, кг/л |
Не менее 0,90 |
0,9 |
Не менее 0,90 |
0,9 |
3 |
Температура вспышки, оС |
Не менее 240 |
243 |
Не менее 240 |
243 |
4 |
Температура застывания, оС |
Не выше -12 |
-15 |
Не выше -12 |
-15 |
5 |
Вязкость, кинематическая, мм2/с при 40 оС |
Не менее 95,0 |
95 |
Не менее 135,0 |
135 |
6 |
Вязкость, кинематическая, мм2/с при 100 оС |
Не менее 11,0 |
11 |
Не менее 14,0 |
14,5 |
7 |
Индекс вязкости |
Не менее 100 |
102 |
Не менее 100 |
102 |
Таким образом, фактически товар, предлагаемый участником
ООО "ПОВОЛЖЬЕНЕФТЕХИМ", соответствовал требованиям Заказчика.
Также Комиссия отмечает, что положения Извещения не обязывают участников закупочной процедуры представлять в составе заявок плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Из вышеизложенного следует, что победитель Заказчиком был определен в соответствии с требованиями Извещения. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.
В свою очередь, Заявителем не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о фактическим несоответствии предлагаемого победителем в составе заявки товара требованиям Заказчика, а равно как и не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие такого участника требования Извещения.
Между тем, само по себе несогласие Заявителя с определением победителя закупочной процедуры не может безусловно свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства в сфере закупок.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-СМ" (ОГРН 1077762940331
ИНН 7728640182) на действия ФГУП "РОСМОРПОРТ" (ОГРН 1037702023831
ИНН 7702352454) при проведении Запроса котировок необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.05.2019 N ПО/26872/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2019 г. N 077/07/00-2667/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2019