Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Администрации Южного округа города Оренбурга,
представителя ООО "ОренСтройМонтаж",
рассмотрев обращение Администрации Южного округа города Оренбурга о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ОренСтройМонтаж" связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по укреплению стенок и дна водоотводных канав на автомобильной дороге по ул. Газпромовской на пересечении с ул. Нижней в южном округе г. Оренбурга (номер извещения N 0153300066919000829),
УСТАНОВИЛА:
03 сентября 2019 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Администрации Южного округа города Оренбурга о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ОренСтройМонтаж" связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по укреплению стенок и дна водоотводных канав на автомобильной дороге по ул. Газпромовской на пересечении с ул. Нижней в южном округе г. Оренбурга (номер извещения N 0153300066919000829).
Представитель Администрации Южного округа города Оренбурга поддержал письменные доводы, указанные в обращении.
Представитель ООО "ОренСтройМонтаж" пояснил, что контракт на выполнение работ по укреплению стенок и дна водоотводных канав на автомобильной дороге по ул. Газпромовской на пересечении с ул. Нижней в южном округе г. Оренбурга (номер извещения N 0153300066919000829) не был подписан в связи с возникшими 02.09.2019 г. техническими неполадками компьютера, с помощью которого производится вход на электронную торговую площадку с использованием электронной цифровой подписи. Какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта, со стороны ООО "ОренСтройМонтаж" отсутствовали. В подтверждение действий, направленных на подписание контракта, в материалы дела представлена банковская гарантия N 454928 от 02.09.2019 г., являющаяся подтверждением внесения обеспечения контракта в размере 7 546,40 руб.
Данная банковская гарантия была заказана ООО "ОренСтройМонтаж" 27.08.2019 г., однако поступила на электронную почту лишь 02.09.2019 г. в 17.16 по местному времени.
Кроме того, в материалах дела имеется квитанция N 5476 от 04.09.2019 г., подтверждающая неисправность жесткого диска компьютера.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
23.08.2019 г. в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по укреплению стенок и дна водоотводных канав на автомобильной дороге по ул. Газпромовской на пересечении с ул. Нижней в южном округе г. Оренбурга" (N 0153300066919000829-ЭА-1,2) заявка ООО "ОренСтройМонтаж" с ценой контракта в размере 75464,00 рублей признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
27.08.2019 г. в 14:04 победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.
Победителю в срок до 02.09.2019 г. 23:59 необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, однако в регламентированный срок ООО "ОренСтройМонтаж" контракт не подписало.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
03.09.2019 г. в 13:17 был опубликован "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта" от 03.09.2019 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
В материалы дела ООО "ОренСтройМонтаж" представлена банковская гарантия N 454928 от 02.09.2019 г., являющаяся подтверждением внесения обеспечения контракта в размере 7 546,40 руб.
Также ООО "ОренСтройМонтаж" предоставлен договор предоставления банковской гарантии N 454928 от 27.08.2019 г., подтверждающий, что данная банковская гарантия была заказана ООО "ОренСтройМонтаж" 27.08.2019 г.
Кроме того, в материалах дела имеется квитанция N 5476 от 04.09.2019 г., подтверждающая неисправность жесткого диска компьютера.
На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО "ОренСтройМонтаж" не выявила.
Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ОренСтройМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ООО "ОренСтройМонтаж", направленных на заключение контракта, а также тот факт, что Заказчик на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения об ООО "ОренСтройМонтаж" (ИНН 5610132938, ОГРН 1105658007652, адрес: 460014, Оренбургская область, город Оренбург, улица Челюскинцев, дом 17а, квартира 29) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 сентября 2019 г. N РНП-56-08-06-180/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019