по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 12 сентября 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<...>
в отсутствие представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью "Нелидовский завод гидравлических прессов", надлежаще уведомленного, представлено заявление о рассмотрении жалобы по существу без участия заявителя,
в присутствии представителя заказчика акционерного общества "Акционерная компания "Железные дороги Якутии", <...> по доверенности N 341-д от 03.09.2019 г.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нелидовский завод гидравлических прессов" (далее - ООО "НЗГП", заявитель) (адрес: 129629, г. Москва, Проспект Мира, д. 102, корпус 2, ИНН 7733885734, КПП 771701001, ОГРН 1147746725477) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества "Акционерной компании "Железные дороги Якутии" (далее - АО "АК "ЖДЯ", заказчик) (адрес: 678900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Маяковского, 14, ОГРН 1021401044500, ИНН 1435073060, КПП 140201001) при проведении открытого запроса предложений на поставку гидравлического пресса в феврале 2020 г. (извещение N 31908206027), нарушающие законодательство о закупках,
у с т а н о в и л а:
05 сентября 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "НЗГП" на действия (бездействие) АО "АК "ЖДЯ" при проведении открытого запроса предложений на поставку гидравлического пресса в феврале 2020 г. (извещение N 31908067801), нарушающие законодательство о закупках.
Из содержания жалобы следует, что АО "АК "ЖДЯ" неправомерно отклонило заявку ООО "НЗГП". По мнению заявителя, грамматически пункт 2.7 документации о закупке подразумевает предоставление одного документа по выбору: либо сертификата, либо паспорта. Как правило, технический паспорт на изготовляемую продукцию поставляется заказчику вместе с продукцией. Заявитель при подаче заявки на участие в закупке предоставил декларацию Евразийского экономического союза о соответствии, из которой следует, что изготавливаемые ООО "НЗГП" гидравлические прессы соответствуют требованиям технических регламентов.
Из возражений заказчика на жалобу следует, что заявитель должен был представить сертификат (паспорт) на поставляемый товар, что подразумевает тождественность и уточнение, однако в заявке заявителя упомянутый документ отсутствует, что подтверждается описью документов и форм, предоставляемых для участия в открытом запросе предложений.
Кроме того, ООО "НЗГП", участвуя в объявленной закупке, предоставил не сертификат, а копию декларации Евразийского экономического союза о соответствии, в которой перечислены 12 моделей гидравлических прессов, изготавливаемых заявителем, с безмотивированным утверждением об их соответствии требованиям о безопасности машин и оборудования и электромагнитной совместимости технических средств. В упомянутой декларации не указаны технические параметры (характеристики) предлагаемых машин, декларация подписана представителем заявителя и скреплена печатью ООО "НЗГП". При этом в списке 12 моделей прессов отсутствует модель, необходимая заказчику.
Более того, заявитель в заявке указал пресс гидравлический ПБ7730, а в техническом описании указана другая модель ПБ6738.
В силу указанных обстоятельств заявителю было отказано в участии в процедуре закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
АО "АК "ЖДЯ" провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Акционерная компания "Железные дороги Якутии", утвержденным решением Совета директоров АО "АК "ЖДЯ" от 21.12.2018 г. N6/6 (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Как следует из материалов рассмотрения жалобы, 16 августа 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31908206027 о проведении открытого запроса предложений на поставку гидравлического пресса в феврале 2020 г., закупочная документация о проведении открытого запроса предложений N185.08-19, утвержденная первым заместителем генерального директора АО "АК "ЖДЯ" В.Ю. Магдич (далее - документация о закупке).
Предметом заключаемого по результатам закупки договора является поставка гидравлического пресса в феврале 2020 г. Начальная (максимальная) цена договора составляет 18 500 000 рублей с учетом НДС. Согласно приложению N 1 документации о закупке к поставке предлагается "Пресс гидравлический насадочный горизонтальный (монтажно-колесный) модели ПК6738-СДТ16 (или эквивалент)" в количестве 1 шт.
Согласно протоколу N1 вскрытия конвертов с заявками от 27.08.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступило 5 заявок, в том числе от участника ООО "НЗГП".
Согласно протоколу N2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.08.2019 заказчиком приняты следующие решения, в том числе отказать ООО "НЗГП" в допуске к оценке и сопоставлению заявок по причине отсутствия копии паспорта на поставляемый товар, согласно приложению N 1, наименование товара в техническом описании не соответствует наименованию товара в заявке участника. Обоснование отказа: п.1.10.1 Положения.
Несогласие с отклонением заявки участника ООО "НЗГП" стало основанием для подачи заявителем жалобы в антимонопольный орган.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как указано выше, Положение является документом регламентирующим деятельность заказчика при осуществлении, проведении процедур закупки товаров, работ услуг.
Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения (пункт 4.6.3 Положения).
Согласно пункту 2 документации о закупке заявка на участие в открытом запросе предложений должна включать копии следующих документов, в том числе: копии сертификатов (паспортов) на поставляемый товар, согласно приложения N1 (пункт 2.7 документации о закупке); техническое описание поставляемого товара (пункт 2.16 документации о закупке).
Согласно пункту 10 документации о закупке любой участник закупки вправе направить заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса коммерческих предложений. Не позднее трех дней со дня поступления такого запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику закупки. Одновременно такие разъяснения заказчик размещает на официальном сайте без указания наименования участника закупок.
Комиссия, рассмотрев заявку ООО "НЗГП", установила несоответствие предлагаемых к поставке товаров, поскольку заявитель в финансово-коммерческом предложении указал к поставке "Пресс гидравлический для обжима буртов бандажей модели ПБ7730", а в техническом описании указал "Пресс гидравлический насадочный горизонтальный (монтажно-колесный) усилием 6300 кН модели ПБ6738".
Кроме того, в составе заявки была приложена декларация Евразийского экономического союза о соответствии рег. номер ЕАС N RU Д-RU.НА 81.В.04134/19 от 22.08.2019 г. в том числе на гидравлический пресс модели ПБ6738, в которой не указаны технические параметры (характеристика) предлагаемого оборудования. Из приложенной декларации не имеется возможности проверить соответствие предлагаемого к поставке оборудования к указанному в документации о закупке.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях, в том числе, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.
Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора (пункт 1.10.2 Положения).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в отклонении заявки заявителя от участия в открытом запросе предложений по основанию отсутствия в составе заявки необходимого документа в соответствии с пунктом 2.7 документации о закупке, несоответствия предлагаемого товара в финансово-коммерческом предложении товару, указанному в техническом описании, не противоречат положениям документации о закупке и пункту 1.10.1 Положения.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Нелидовский завод гидравлических прессов" на действия (бездействие) заказчика АО "АК "ЖДЯ" при проведении открытого запроса предложений на поставку гидравлического пресса в феврале 2020 г. (извещение N 31908206027) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 сентября 2019 г. N 014/07/3-2219/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019