Резолютивная часть решения оглашена
06.09.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления (...), начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (...), ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (...) (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Сортмет" (далее - Заявитель) на действия МУП "ЖЭС" г.о. Сызрань (далее - Организатор торгов) при проведении запроса котировок на поставку материалов для ремонта тепловых сетей (труба) (N31908165596) (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей МУП "ЖЭС" г.о. Сызрань - (...), (по доверенности),
Заявитель не явился, извещен надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
19.08.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Сортмет" (далее - Заявитель) на действия МУП "ЖЭС" г.о. Сызрань при проведении запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей
18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "СОРТМЕТ" от участия в запросе котировок, а также не указал в протоколе основание отклонения заявки Заявителя.
Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика.
Заказчиком, Организатором торгов представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 20.08.2019 г. N 9752-1/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 02.08.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N31908165596 о проведении Запроса котировок (далее - Извещение) и Документация.
Заказчиком выступило МУП "ЖЭС" г.о. Сызрань.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении запроса котировок редакция Положения о закупках Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационная служба" городского округа Сызрань (в новой редакции), версия 12 от 25.06.2019 , размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 25.06.2019 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. Пунктом 49.4 Положения установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, в котором содержатся информация, предусмотренная частью 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ. Заказчик вправе включать в протокол иные сведения по его усмотрению, если указание таких сведений не нарушает норм законодательства.
Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе, основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в Запросе котировок подана одна заявка - ООО "СОРТМЕТ".
В протоколе N 1-ЗК-596 рассмотрения заявок на участие в процедуре 1908165596 от 12.08.2019 г. (далее - протокол) содержатся следующие сведения:
Порядковый номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Статус допуска |
Основание для решения |
1 |
09.08.2019 14:56 (MSK +03:00) |
Отказано в допуске |
Содержание заявки не соответствует требованиям закупочной документации |
Из указанного следует, что протокол не содержит основания отклонения заявки с указанием положений документации, что нарушает требование пункта 49.4 Положения, части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно пояснениям Заказчика, заявке ООО "СОРТМЕТ" отказано в допуске к участию в Запросе котировок ввиду неверного оформления котировочной заявки, а именно, при расчёте цены пункта 2 таблицы (приложение N1 Документации), была неверно рассчитана стоимость на единицу поставляемого товара, а именно:
Согласно пункту 2 Технического задания Документации Заказчику требуется поставить 0,08 тонны труб стальных водогазопроводных. Заявителем за тонну товара указана цена 14 111,44 руб.
При расчете показателя "стоимость" с использованием показателей "количество", установленного Документацией и "цена за ед., руб.", предложенного Заявителем, получается 1128,89 (0,08 *14 111,44 = 1128,89).
Вместе с тем, в своей заявке Заявителем указана итоговая цена 176392,96.
N п/п |
Наименование товаров |
Функциональные и качественные характеристики товара |
Ед.изм |
Кол-во |
Цена за ед., руб |
Стоимость, руб |
Страна происхождения Товара |
2 |
Труба стальная водогазопроводная
Товарный знак: отсутствует; Знак обслуживания: отсутствует; Фирменное наименование: отсутствует; Патенты: отсутствует; Полезные модели: отсутствует; Промышленные образцы: отсутствует. |
20х2,8 Условный диаметр 20,0 мм Наружный диаметр 26,8 мм Толщина стенки 2,8 мм Предельные отклонения +0,4 мм-0,5 мм Марка стали - 3 (по ГОСТ 10705-80) |
тонна |
0,08 |
14 111,44 |
176 392,96 |
Российская Федерация |
Таким образом, Заявителем по показателю "стоимость" в пункте 2 котировочной заявки указана цена, не соответствующая расчётам величины.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "СОРТМЕТ" признается частично обоснованной в части несоответствия протокола пункту 49.4 Положения, части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку на результат закупки нарушение не повлияло.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СОРТМЕТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 49.4 Положения, части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Передать материалы жалобы для возбуждения дела об административном
правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Заместитель Председателя Комиссии: |
(...)
|
Члены Комиссии: |
(...)
|
|
|
|
(...)
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 сентября 2019 г. N 291-14304-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2019