Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
... |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
... |
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
3. |
... |
старший государственный инспектор отдела обязательных процедур, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "АвтоСтройГарант" на действия ФГУП "Главное военно-строительное управление N5" при проведении открытого запроса цен по закупке N 456-Поставка песка для строительных работ на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение N31908204055), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоСтройГарант" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Главное военно-строительное управление N 5" (далее - Заказчик, ФГУП "ГВСУ N 5") при проведении открытого запроса цен по закупке N456-Поставка песка для строительных работ на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение N31908204055) (далее - Запрос цен).
Из жалобы ООО "АвтоСтройГарант" следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно необоснованное отклонение заявки Заявителя по закупке N456-Поставка песка для строительных работ на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл, а также Заявитель считает неправомерным подписание протокола оценки и сопоставления цен заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре N 456 в рамках исполнения государственного контракта N 1820187379742554164000000 от 17.12.2018, опубликованного 02 сентября 2019 г, шестью членами Комиссии из восьми.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 5" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системепредусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
15.08.2019 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее - Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена - 2 121 174 (два миллиона сто двадцать одна тысяча сто семьдесят четыре) рубля 00 коп.
В соответствии с п. 6.3 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре в рамках исполнения государственного контракта N 1820187379742554164000000 от 17.12.2018 N 31908204055-01 от 02 сентября 2019 г. (далее - Протокол) Закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "АвтоСтройГарант", так как представленное в заявке письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ не соответствует дате подачи заявки.
Согласно пп.3 п. 1.2 разд. 1 гл. 6 Положения о закупке к участникам закупки предъявляются следующие единые обязательные требования, а именно отсутствие приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
Согласно п. "в" п.9 разд. 2 информационной карты отсутствие приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке - участник закупки в составе заявки дожжен предоставить письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника.
Согласно заявке участника, в представленном к заявке письме указана дата 12.08.2019, тогда как заявка на участие в закупке подана 22.08.2019.
Таким образом, представленное письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом российской Федерации об административных правонарушениях не соответствовало дате подачи заявки, а значит, не соответствовало требованиям Документации о закупке.
Таким образом, заявка ООО "АвтоСтройГарант" подлежала отклонению по причине не соответствия требования закупочной Документации.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно п. 3.7 разд.3 гл.1 Положения о закупках заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Согласно п. 3.9 разд.3 гл.1 Положения о закупках основной функцией комиссии является принятие решений в рамках конкретных способов закупок. Конкретные цели и задачи формирования комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяются Положением о комиссии по осуществлению закупок, утвержденным решением (приказом) о создании комиссии по осуществлению закупок.
Согласно приложению к приказу N 268 от 02.08.2019 о создании комиссии по организации закупок работ и услуг в составе Комиссии утверждены председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и 6 членов комиссии.
Согласно Протокола в голосовании приняло участие 6 членов комиссии, включая председателя комиссии, что является большинством голосов.
Учитывая изложенное, довод жалобы о неправомерном подписании протокола оценки и сопоставления цен заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре N 456 в рамках исполнения государственного контракта N 1820187379742554164000000 от 17.12.2018, опубликованного 02 сентября 2019 г, шестью членами Комиссии из восьми, является необоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АвтоСтройГарант" на действия заказчика ФГУП "Главное военно-строительное управление N5" при проведении открытого запроса цен по закупке N 456-Поставка песка для строительных работ на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение N31908204055) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 сентября 2019 г. N 064/07/3-515/2019 (ключевые темы: участники закупок - положение о закупке - приостановление деятельности - строительные работы - фирменные бланки)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019