Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Оргремстрой" - не явился, уведомлен;
от заказчика - КГКУ "ЕДИНЫЙ ЗАКАЗЧИК КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ - М<_> ;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_> ,
рассмотрев жалобу ООО "Оргремстрой" на документацию по закупке N 0817200000319009025 "Выполнение работ по строительству объекта "Тальменский район, с. Ларичиха, строительство средней общеобразовательной школы", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 03.09.2019 г. поступила жалоба ООО "Оргремстрой" на документацию по закупке N 0817200000319009025 "Выполнение работ по строительству объекта "Тальменский район, с. Ларичиха, строительство средней общеобразовательной школы".
В обоснование жалобы заявитель указывает на частичное отсутствие в составе документации о закупке проектной документации и в связи с этим отсутствие функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, что в свою очередь, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Кроме того проект государственного контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Представитель уполномоченного учреждения и Заказчика представили запрошенные документы. С жалобой не согласились, пояснив, что составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе и проект контракта не противоречит положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. N 1466.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 августа 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 20.08.2019 N0817200000319009025".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Согласно пункту 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение) проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Согласно сведениям ЕИС, Заказчиком в составе документов закупки в полном объеме представлена проектная документация, разработанная АО "Проектный институт Алтайкоммунпроект", а также сметная документация. В проектной документации присутствует том 6 с соответствующим разделом N6. Проект организации строительства.
Таким образом, Комиссия находит не обоснованным довод участник закупки о отсутствии или неполном представлении Заказчиком проектной документации, находящихся в списке документов закупки, доступных для загрузки на сайте www.zakupki.gov.ru.\x{2003}
В соответствии с пунктом 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (Постановлением).
Утвержденные типовые условия контрактов, согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", используются в случае предусмотренного документацией и извещением привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 2 Информационной карты документации об электронном аукционе, п.12.2. Извещения закупки установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 4.4.34 проекта контракта, установлена обязанность Подрядчика, привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 процентов от цены Контракта.
В связи с указанным Заказчиком применены положения о привлечении соисполнителей из числа субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 в проекте контракта, которые также содержатся в положениях п. 4.4.34.2-4.4.34.4 проекта контракта.
Таким образом, Комиссия находит необоснованным довод заявителя о нарушении Заказчиком положений части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с извещением о проведении электронного аукциона 20.08.2019 г. в ЕИС размещена аукционная документация, содержащая сведения об объекте закупки, объемах и видах выполняемых работ, а также проектная документация по объекту закупки.
Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Участником закупки не представлено каких либо доказательств о препятствиях подачи заявки на участие в проводимой закупке, равно как и не было представлено доказательств каких либо ограничений на участие в проводимом аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оргремстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 сентября 2019 г. N 022/06/64-677/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019